Звезда «Игры престолов» Гарри Ллойд снимется в фильме о The Beatles
Бенедикт Камбербатч не стал исключать возвращения к роли Шерлока Холмса
Китайский робот установил мировой рекорд, пройдя 100 км между городами
Комедию Рейчел Сеннотт «Я люблю Лос-Анджелес» продлили на второй сезон
В Москве спустя три месяца поймали второго сбежавшего от хозяина попугая
«Голубая луна» Ричарда Линклейтера выйдет в «цифре» 25 ноября
iPhone 11 пятый год подряд остается самым популярным смартфоном среди российских абонентов
Опрос: каждая вторая россиянка чувствует себя сильнее своего мужчины
В Будапеште нашли нетронутый римский саркофаг возрастом 1700 лет
В Люблино снесут довоенные дома ради многоэтажек по программе реновации
Комикс о Супермене, найденный на чердаке в Калифорнии, продали за 9,12 млн долларов
«Литрес»: 80% digital-авторов назвали слова «хайп» и «кринж» новой литературной нормой
Kion запустил собственное производство вертикальных микродрам
Полузащитник «Челси» Коул Палмер сломал мизинец, ударившись дома ногой о дверь
«Евровидение» меняет правила после спора вокруг голосования за Израиль
Аналитики: спрос на психологические триллеры в России за год вырос на 30%, а на драмы — на 10%
В Мексике около 12,9 млн граждан хранят банкноту с аксолотлем
Хабиб Нурмагомедов позвал Павла Дурова на тренировку
Роскачество составило топ лучших российских красных и белых вин 2025 года
Parmigiano Reggiano заключил соглашение о продвижении сыра в новых фильмах и сериалах
Нейросетями пользуется каждый четвертый россиянин
Мультфильм Pixar «Прыгуны» обзавелся полноценным трейлером
У «Дома Дракона» будет четвертый сезон
Paramount готовит перезапуск «Черепашек-ниндзя»
Collider составил топ-10 хорроров XX века о монстрах
Сценаристы сериала по «Гарри Поттеру» уже пишут сценарий для второго сезона
В России выросли цены на бритвы
Вышел финальный трейлер драмы «Сны поездов» с Джоэлом Эджертоном в роли лесоруба

Может ли Peloton засудить создателей продолжения «Секса в большом городе»? NYT спрашивает юриста

HBO Asia/YouTube

В первой серии продолжения «Секса в большом городе», которое получило название «И просто так», один из героев умирает после 45-минутной тренировки на велотренажере компании Peloton. (Аккуратно, по ссылкам спойлеры!) После выхода эпизода 9 декабря акции производителя упали на 17% — с 45,21 до 38,51 доллара. 10 декабря обвал продолжился.

13 декабря Peloton выложил рекламный ролик с погибшим персонажем сиквела «Секса в большом городе». Кардиолог и член консультативного совета Peloton по вопросам здоровья Сюзанна Стейнбаум выступила от лица компании и сказала, что смерть героя наступила из‑за сердечного приступа, а не из‑за велотренажера. К тому же персонаж не заботился о здоровье.

«Он вел такой образ жизни, который многие назвали бы экстравагантным: пил коктейли, курил сигары ел большие стейки — и подвергал себя серьезному риску, поскольку в шестом сезоне у него уже диагностировали сердечное заболевание. <…> Езда на велотренажере Peloton, возможно, даже помогла отсрочить сердечный приступ».
Сюзанна Стейнбаум
Кардиолог, член консультативного совета Peloton по вопросам здоровья

После этих событий The New York Times спросила юриста и других профессионалов, каковы перспективы производителя, если он захочет подать в суд на создателей сериала, компанию HBO. «Афиша Daily» выбрала главное из материала.

Нэнси Преджер, юрист в сфере интеллектуальной собственности, сообщила NYT, что в индустрии развлечений существуют два типа контрактов на размещение в кадре изделий, защищенных товарным знаком. В первом случае компания-производитель сама платит за промо. Во втором случае товар закупает команда, выпускающая картину.

В Peloton отказались говорить, был ли изготовитель тренажера официально вовлечен в создание ленты, но юрист сообщила, что кинопроизводителю требуется специальная лицензия на показ товара и логотипа определенного бренда. В первой серии «И просто так» лого Peloton отчетливо видно в кадре. The New York Times добавляет, что показанная в сериале видеоинструкция «значительно схожа» с теми, что действительно выпускает компания.

Преджер сообщила, что в американском законодательстве существует понятие добросовестного использования. Он разрешает кинопроизводителям использовать товар в кадре по назначению — в соответствии с тем, как это предполагает изготовитель.

«Добросовестное использование не распространяется на случаи, когда использование торговой марки умаляет достоинства бренда», — добавила она. Юрист полагает, что у Peloton есть «разумные основания» для разбирательства в суде, особенно если HBO не раскрыл контекст, в котором будет использоваться товар.

Buzzfeed сообщил, что компания действительно не была осведомлена о деталях сюжета. «Не поставить Peloton в известность было ошибкой», — говорит Стейси Джонс, основательница американского маркетингового агентства Hollywood Branded. «Команда картины забыла, что сотрудничество с брендом должно быть полезно для обеих сторон». Джонс и Преджер солидарны, что HBO оказывается в сомнительной с точки зрения законодательства ситуации.

Может ли HBO себя защитить? Доцент кафедры маркетинга бизнес-школы в Университете Индианы Бет Фоссен рассказала, что авторы телепрограмм могут заявить: «Это пародия. Очевидно, зрители знали, что это вымышлено». Такой подход срабатывает для шоу вроде «Saturday Night Live». Однако The New York Times пишет, что на данный момент, судя по всему, Peloton не заинтересована в подаче иска.

Расскажите друзьям