В США золотой унитаз «Америка» продали на аукционе за 12,1 млн долларов
Дейзи Ридли спасается от зомби в трейлере фильма «Мы хороним мертвых»
Сидни Суини собирает сплетни для Аманды Сейфрид в отрывке «Горничной»
Letterboxd запустит Video Store — аренду фильмов внутри платформы
«Ночи в стиле буги» Пола Томаса Андерсона выйдут в 4K
Реставрацию петербургского кинотеатра «Аврора» начнут следующей осенью
Компания FoloToy сняла с продаж плюшевого медведя с ИИ, который обсуждал с детьми секс и наркотики
В «Симпсонах» убили одного из старейших второстепенных персонажей
Вышел новый трейлер «Хронологии воды» — режиссерского дебюта Кристен Стюарт
В США мужчина прославился в соцсетях после того, как кто‑то просматривал его резюме на концерте
Дженнифер Лоуренс рекомендует смотреть новый фильм Пола Томаса Андерсона в кинотеатре
В Москве пройдет финал чемпионата True Tech Champ с робофайтингом и интеллектуальной качалкой
Те, кто активно взаимодействует с короткими видео, медленнее реагируют на новую информацию
Ученые установили возраст камня Дмитрия Донского на Куликовом поле
Британские ученые создали кнопку, с помощью которой собаки могут включить чайник
D4vd стал подозреваемым в деле об убийстве 15-летней девушки
Rostic’s запустил в Москве тестовые кафе с бабл-ти и выпечкой
Кевин Костнер рассматривается на роль Билла Клинтона в сериале «United»
В Саратовской области запретили детям заходить в магазины, где продают табак, кальяны и вейпы
В России вырос спрос на елочные игрушки с героями советских мультфильмов
Аналитики: россияне стали в три раза чаще заказывать товары из‑за рубежа на распродажах
Сериал «Скрежет металла» продлили на третий сезон
Roblox введет обязательную проверку возраста по фото для доступа к чатам
При вводе в Google «Марти Великолепный» по странице летит дирижабль
Письмо к Роуз от настоящего Джека Доусона с «Титаника» выставят на аукцион
Ученые выяснили, что первый поцелуй произошел 21 млн лет назад
Госдума приняла закон о бесплатном профобучении для не сдавших ОГЭ девятиклассников
Картину Климта продали за рекордные 236 млн долларов на аукционе Sotheby’s

«Какую песню вы слушаете?» — спрашивают тиктокеры у прохожих. Так уже делали ютьюберы 10 лет назад

Ty Cullen/YouTube

В мае 2011 года Тай Каллен загрузил на ютьюб видео под названием «Hey You! What Song Are You Listening To?» («Эй, ты! Какую песню ты слушаешь?»). Замысел ролика предельно прост: спросить случайного человека на улице, что он слушает в наушниках прямо сейчас.

Этот ролик, снятый на улицах Нью-Йорка, стал самым популярным (больше 6 млн просмотров) и последним на канале Каллена. Почему он перестал снимать новые части «музыкального опросника», никто не знает, ведь задумка вдохновила контент-мейкеров с разных концов света выйти на улицу и спросить незнакомцев, что они слушают.

Оригинальное видео Тайлера Каллена

На реддите даже есть подборка похожих видео из разных стран — от Австралии и Ирландии до Польши и Казахстана. Несколько видео из российских городов: Москва, Петербург, Тверь, Воронеж, Екатеринбург, Красноярск, Хабаровск.

Какие песни слушают москвичи

Популярность с годами падала, а потом случилась пандемия коронавируса — людей на улицах было мало, контактировать с кем попало стало небезопасно. Но с концом ограничений города снова заполнились прохожими — и ролики с музыкой, которую они слушают, вновь обзавелись интересом пользователей.

Три месяца назад видео Каллена появилось в рекомендациях 22-летнего ютьюбера Шана Ризвана. Загоревшись идеей, блогер снял свою версию «Какую песню ты слушаешь?» и выложил ее на ютьюбе. В середине сентября он понял, что «музыкальный опросник» идеально подойдет для формата коротких роликов в тиктоке, поэтому залил его и туда.

«Какую песню ты слушаешь?» завирусился везде — и на видеохостинге (850 тыс. просмотров), и в соцсети (больше 10 млн просмотров, почти 2 млн лайков).

Версия Ризвана

Каждое видео идет по одному и тому же сценарию. Интервьюер подходит к незнакомцу и спрашивает, что он слушает, иногда в его руках плакат с вопросом. Затем наступает неловкий момент, когда человек пытается понять, что от него просят, и достает наушники, чтобы ответить. После того как они назовут песню, начинает играть отрывок из нее.

Блогеры снимают эти ролики в разных городах. Ризван интересовался у жителей Нью-Йорка и университетских городков, таких как Гарвард и Калифорнийский университет в Беркли. Тиктокер Гарри Карлайл тоже снимает в Нью-Йорке, у него всего 12 видео с опросами прохожих, набравших от 180 тыс. до 2,6 млн просмотров.

«Это своего рода игра в угадайку. Вы смотрите на людей, и у вас уже есть догадка, какую музыку они могут слушать, а после их ответа сравниваете реальность и ваше предположение. Этот парень одет в такую одежду, наверное, он слушает вот такой вот жанр», — сказал Ризван для Mashable.

За 10 лет, прошедших с тех пор, как Каллен опубликовал «Какую песню ты слушаешь?» на ютьюбе, прослушивание музыки претерпело изменения. Давно прошли времена загрузки мелодий на плееры. Спустя пять месяцев после публикации Каллена Spotify стал доступен в США, а сейчас у него больше 300 млн пользователей.

«Я думаю, всем интересно, что слушают другие люди, но это достаточно смелый вопрос. Большинство людей не подходят к незнакомцам и не спрашивают, что они слушают», — объяснил Ризван популярность этих видео.

Людям нравится делиться музыкой, поэтому интерес к их личному плейлисту считывается как комплимент. Блогер сказал, что после вопроса у героев его роликов появляется улыбка на лице, а в комментариях его благодарят за новые треки в их коллекции, которые алгоритмы стримингов вряд ли бы им предложили.

Расскажите друзьям