«Господин», «зайка», «кожаный» — как россияне просят «Алису AI» называть их и почему
Netflix показал новый отрывок из финального сезона «Очень странных дел»
Британский астроном открыл шесть новых созвездий и назвал их в честь закусок
Вышел новый трейлер хоррора «Возвращение в Сайлент-Хилл». Премьера в России — 22 января 2026 года
Среди российских молодоженов вырос спрос на прокат лимузинов и выступления кавер-групп
Charli XCX на сцене и за кулисами в трейлере фильма «Момент»
Тальков был убит из нагана 1895 года
Сериал «Задание» с Марком Руффало продлили на второй сезон
Звезда «Сумерек» подрался с прохожим в центре Петербурга
Московский еврейский кинофестиваль пройдет в столице с 7 по 14 декабря
Количество владельцев пунктов выдачи заказов Wildberries выросло на 62% за год
За последний месяц в Диснейленде во Флориде умерли 5 человек
Роман Стивена Кинга «Оно» исчез с крупных российских маркетплейсов и из книжных магазинов
Рэйф Файнс и Эль Фэннинг в дебютном трейлере «Голодных игр: Рассвет жатвы»
Количество книжных магазинов в России уменьшилось на 11%
Трейлер лайв-экшна «Моана» стал вторым самым просматриваемым в истории Disney
«Жуткое оригами»: показываем финальный локализованный трейлер «Крипера»
Новый триллер с Гленом Пауэллом получил дату премьеры
Фонд «Второе дыхание» провел съемку в рамках акции «Куртка бабушке зимой»
Вышел трейлер второго сезона «Провожающей в последний путь Фрирен»
С 1 марта алкоголь в общепите во дворах Подмосковья можно будет купить только в течение двух часов
Американскую «Игру в кальмара» начнут снимать в 2026 году
38% зумеров считают себя поколением, которое привносит новые ценности на рынок труда
Сеть магазинов одежды Modis собирается подать на банкротство
Две утраченные композиции Баха исполнили впервые за 320 лет
Режиссер «Истории игрушек-5» Эндрю Стэнтон считает, что у франшизы нет предела для продолжений
Суд отклонил иск о сексуализированном насилии к Вину Дизелю из‑за юридического вопроса
«Яндекс» проводит эксперимент по развитию сознания у ИИ

Алексей Вишня, помогавший «Кино», обвинил наследников, что не получает отчисления за смежные права

Музыкант и саунд-продюсер Алексей Вишня заявил о том, что он и другой продюсер Андрей Тропилло, стоявшие у истоков группы «Кино», не получили денег за смежные права на песни группы. Он уточнил, что многие альбомы «Кино», такие как «46», «Ночь» и «Начальник Камчатки», были записаны при их непосредственном участии. Вишня обратился к правообладателям наследия группы — «Первому музыкальному издательству» и сыну Цоя Александру.

«Чтобы записать «Это не любовь», я, например, набрал магнитофонов, привез из Москвы драм-машину, на моей гитаре играл Цой, пел в мой микрофон, записывались на мою ленту у меня дома — а смежные права находятся у вас. Это справедливо? Ни я, ни Тропилло в течение тридцати лет не получали за это отчислений», — сказал саунд-продюсер.

«Я был первым фанатом группы «Кино» в городе. <…> Я работал не за деньги. <…> Об этом приятно вспомнить, однако сегодня немножко другое время, выросли все, кто был тогда маленьким», — сказал Вишня.

Вишня обвинил текущих правообладателей наследия группы «Кино» в том, что они разбазаривают песни группы. «Полонскому — «Перемен», Тинькову — «Дальше действовать будем мы»… Не надо обвинять нас в том, что мы сумасшедшие. Верните нам наши смежные права, урегулируйте с Марьяной (вдовой Виктора Цоя, которая также претендовала на права. — Прим. ред.) этот вопрос. Вы же уже выросли, уже не дети», — сказал он. По его словам, текущие правообладатели заявляют о том, что Андрей Тропилло болен деменцией.

Виктор Цой на репетиции у Алексея Вишни, 1986 год

Отдельно Вишня прокомментировал смерть Цоя. Он отверг версию о том, что музыкант заснул за рулем после приема наркотиков, и заявил, что верит в то, что Цой не справился с управлением машины, когда на дорогу выбежало животное.

Соучастник превращения русского рока в настоящий национальный проект, Вишня записывал «Кино», Майка Науменко, «Акустическую комиссию» и «АВИА». Про свою роль в формировании дискографии «Кино» Вишня рассказал «Афише» в 2015 году, когда выступил хедлайнером на фестивале «Боль»: «Я горжусь тем, что успел это сделать, и не так важно, насколько хорошо или плохо получилось, — эти песни могли бы остаться вообще незаписанными». Прочитать полное интервью можно здесь.

Расскажите друзьям