«Господин», «зайка», «кожаный» — как россияне просят «Алису AI» называть их и почему
Netflix показал новый отрывок из финального сезона «Очень странных дел»
Британский астроном открыл шесть новых созвездий и назвал их в честь закусок
Вышел новый трейлер хоррора «Возвращение в Сайлент-Хилл». Премьера в России — 22 января 2026 года
Среди российских молодоженов вырос спрос на прокат лимузинов и выступления кавер-групп
Charli XCX на сцене и за кулисами в трейлере фильма «Момент»
Тальков был убит из нагана 1895 года
Сериал «Задание» с Марком Руффало продлили на второй сезон
Звезда «Сумерек» подрался с прохожим в центре Петербурга
Московский еврейский кинофестиваль пройдет в столице с 7 по 14 декабря
Количество владельцев пунктов выдачи заказов Wildberries выросло на 62% за год
За последний месяц в Диснейленде во Флориде умерли 5 человек
Роман Стивена Кинга «Оно» исчез с крупных российских маркетплейсов и из книжных магазинов
Рэйф Файнс и Эль Фэннинг в дебютном трейлере «Голодных игр: Рассвет жатвы»
Количество книжных магазинов в России уменьшилось на 11%
Трейлер лайв-экшна «Моана» стал вторым самым просматриваемым в истории Disney
«Жуткое оригами»: показываем финальный локализованный трейлер «Крипера»
Новый триллер с Гленом Пауэллом получил дату премьеры
Фонд «Второе дыхание» провел съемку в рамках акции «Куртка бабушке зимой»
Вышел трейлер второго сезона «Провожающей в последний путь Фрирен»
С 1 марта алкоголь в общепите во дворах Подмосковья можно будет купить только в течение двух часов
Американскую «Игру в кальмара» начнут снимать в 2026 году
38% зумеров считают себя поколением, которое привносит новые ценности на рынок труда
Сеть магазинов одежды Modis собирается подать на банкротство
Две утраченные композиции Баха исполнили впервые за 320 лет
Режиссер «Истории игрушек-5» Эндрю Стэнтон считает, что у франшизы нет предела для продолжений
Суд отклонил иск о сексуализированном насилии к Вину Дизелю из‑за юридического вопроса
«Яндекс» проводит эксперимент по развитию сознания у ИИ

Интерес к религии вырос в рунете в 7,5 раза за 15 лет

Фото: Dastan Eraliev/Unsplash

«Яндекс» проанализировал, как менялась популярность той или иной темы в рунете за последние пятнадцать лет. Результаты исследования есть у «Афиши Daily».

Сильнее всего популярность выросла у религии. С 2010 года российские пользователи стали в 7,5 раза чаще переходить на ресурсы по этой теме. К примеру, на сайты с молитвами и религиозными товарами. 

Следом идут финансы (в 3,9 раза) и недвижимость (в 3,3 раза). К этим категориям относятся площадки с услугами финансовых компаний или, например, с объявлениями об аренде недвижимости.

«Такой рост популярности всех трех тематик можно объяснить эффектом низкой базы: на них суммарно приходится меньше 3% переходов из поиска на топ-1000 сайтов», ― пояснили в «Яндексе». 

Самая популярная тематика в рунете — образование: на нее приходится около 9% переходов. Но интерес к ней растет достаточно слабо: за пятнадцать лет он увеличился всего на 53%.

Сильнее всего у российских пользователей интерес снизился к карьере (на 85%), работе компьютеров и гаджетов (на 79%) и эзотерике (на 71%). Заметное снижение также показали категории «Дети», «Игры», «Отношения» и «Туризм».

К некоторым темам интерес менялся разнонаправленно. Например, популярность музыкальных сайтов (с песнями, их текстами и аккордами) снижалась до 2017 года, затем начала расти и достигла пика в 2021 году.

Для исследования аналитики «Яндекса» изучили обезличенные данные о переходах пользователей на сайты из «Поиска». Для каждой темы учитывали по 1000 ресурсов с самым большим числом переходов. Темы определяли вручную ― на основе поисковых запросов, которые приводили пользователей на сайт, и его содержимого. 

Расскажите друзьям
Теги: