В Мексике около 12,9 млн граждан хранят банкноту с аксолотлем
Kion запустил собственное производство вертикальных микродрам
Полузащитник «Челси» Коул Палмер сломал мизинец, ударившись дома ногой о дверь
«Евровидение» меняет правила после спора вокруг голосования за Израиль
Аналитики: спрос на психологические триллеры в России за год вырос на 30%, а на драмы — на 10%
Хабиб Нурмагомедов позвал Павла Дурова на тренировку
Роскачество составило топ лучших российских красных и белых вин 2025 года
Parmigiano Reggiano заключил соглашение о продвижении сыра в новых фильмах и сериалах
Нейросетями пользуется каждый четвертый россиянин
Мультфильм Pixar «Прыгуны» обзавелся полноценным трейлером
У «Дома Дракона» будет четвертый сезон
Paramount готовит перезапуск «Черепашек-ниндзя»
Collider составил топ-10 хорроров XX века о монстрах
Сценаристы сериала по «Гарри Поттеру» уже пишут сценарий для второго сезона
В России выросли цены на бритвы
Вышел финальный трейлер драмы «Сны поездов» с Джоэлом Эджертоном в роли лесоруба
Apple Music составил список лучших поп-песен 2025 года
Сельдь под шубой возглавила рейтинг готовых салатов в России
Автопортрет Фриды Кало побил ценовой рекорд для женщин-художниц
A$AP Rocky и Puma представили кроссовки в гоночном стиле
Брендан Фрейзер о «Мумии-4»: «Пора дать фанатам то, чего они хотят»
Netflix показал новый отрывок из финального сезона «Очень странных дел»
Британский астроном открыл шесть новых созвездий и назвал их в честь закусок
Вышел новый трейлер хоррора «Возвращение в Сайлент-Хилл». Премьера в России — 22 января 2026 года
Среди российских молодоженов вырос спрос на прокат лимузинов и выступления кавер-групп
Charli XCX на сцене и за кулисами в трейлере фильма «Момент»
Тальков был убит из нагана 1895 года
Сериал «Задание» с Марком Руффало продлили на второй сезон

Forbes: работники TikTok могут в обход алгоритмов сделать ролик вирусным — это называется «подогрев»

Collabstr/Unsplash

Сотрудники соцсети TikTok и материнской компании ByteDance регулярно делают ролики вирусными, вручную продвигая их в ленте. Таким образом определенные видео «набирают гарантированное количество просмотров» без участия алгоритмов, сообщает американский Forbes со ссылкой на шестерых бывших и нынешних работников TikTok, а также на внутренние документы.

Много лет TikTok описывал специальный раздел «Для вас» как персонализированную ленту, формирующуюся с помощью алгоритмов: они подбирали видео на основе интересов каждого пользователя, анализируя его поведение в приложении. Однако собеседники издания рассказали, что сотрудники соцсети тайно отбирают некоторые видео и ускоряют их распространение — между собой они называют эту схему подогревом.

Журналисты нашли внутренний документ, в котором эта практика описывается: там среди прочего говорится, что таких «подогретых» роликов «около 1–2%» от общего количества ежедневно просматриваемых видео. По словам источников, «подогрев» используется при сотрудничестве TikTok с влиятельными лицами и брендами, чтобы на партнерских видео росли просмотры.

Порой сотрудники «подогревают» собственные аккаунты или помогают своим близким. Согласно одному из документов, подобный инцидент с «подогревом» привел к тому, что аккаунт набрал более 3 млн просмотров. Инструкция «Политика подогрева в TikTok» перечисляет допустимые поводы для использования схемы: помимо сотрудничества с брендами, это «распространение важной информации» и «продвижение релевантных видео, которые были пропущены алгоритмами рекомендаций». Однако два источника отметили, что расплывчатые формулировки развязывают руки модераторам.

Forbes отыскал еще несколько документов, регулирующих «подогрев», — они хранятся в офисах в Лос-Анджелесе и в Китае и в сущности слабо организуют работу со схемой. Эти документы предполагают, что TikTok и ByteDance изначально придумали «подогрев», чтобы внести разнообразие в кучу роликов с липсинком и подростковыми танцами и привлечь еще больше пользователей, отметило издание.

Представитель TikTok Джейми Фавацца подтвердил, что «подогрев» используется для разнообразия контента, и увеличение просмотров конкретных видео не является единственной причиной.

TikTok никогда не рассказывал о «подогреве», хотя все технологические гиганты в той или иной степени прикладывают усилия для искусственного распространения некоторых сообщений среди пользователей и не скрывают этого. К примеру, Google, Meta* и тот же TikTok сотрудничают со здравоохранительными органами, чтобы продвигать достоверную информацию о COVID-19, или помогают юзерам найти свой избирательный участок.

В августе 2022 года Forbes нашел 300 сотрудников TikTok, которые работали или продолжают работать в китайских государственных СМИ. Журналисты рассказали о «сильных связях» между ByteDance и китайской пропагандой, которые можно отследить в профилях работников на LinkedIn.

* Meta признана в России экстремистской организацией, ее деятельность и деятельность ее сервисов на территории страны запрещены.

Расскажите друзьям
Теги: