Синоптик: предстоящая зима в России будет холоднее, чем в прошлом году
Прокуратура Москвы обнаружила нелегальный «зоопарк» с краснокнижными животными
Deadline: Сэди Синк сыграет в новых «Мстителях»
Вышел дебютный трейлер второго сезона мультсериала о Ларе Крофт
Россияне назвали Сергея Безрукова, Юру Борисова и Сергея Бурунова лучшими актерами 2025 года
В Подмосковье более тысячи магазинов во дворах домов прекратили продажу алкоголя
Продавцы рассказали, как делают половинки елок, которые обсуждают в соцсетях
Райан Гослинг хочет спасти человечество и отправляется в космос в трейлере «Проекта „Конца света“»
Визовые центры Португалии в России остановили прием заявлений на 2025 год
В арт-пространстве «Артемьев» откроется выставка об эволюции электронной музыки
«Парасоциальный» ― слово года по версии Кембриджского словаря
Стоимость базовой корзины в Москве выросла на 15% за год
Из Москвы до Адлера на поезде скоро можно будет добраться за 7 часов
Во французских кинотеатрах появилось ведро для попкорна в виде шляпы Эльфабы
Spotify, ChatGPT, X и десятки других сервисов перестали открываться из‑за сбоя в Cloudflare
Росстандарт создал новый проект ГОСТа, снижающий требования к шоколадным конфетам
Звезда «Дневников вампира» Нина Добрев снимется в эротическом триллере «Night Float»
Показываем фрагмент «Сущности» ― хоррор-драмы с Бенедиктом Камбербатчем
Халле Бейли отправляется в Италию в трейлере ромкома «Ты, я и Тоскана»
Аналитики: половина мужчин уходили от женщин, которые пытались их переделать
«Перекресток» подал в суд на юрлицо Easy Peasy, соучредителем которого была Настя Ивлеева
Полностью беспилотную «Ласточку» запустят по МЦК в 2026 году
Музей транспорта Москвы представит советские плакаты с рекламой такси
HBO показал трейлер второй половины сезона сериала «Оно: Добро пожаловать в Дерри»
Игра «Киберслав: Затмение» обзавелась первым геймплейным тизером-трейлером
В Москве 18 ноября повторился температурный рекорд 1940 года
«Чувство и чувствительность» с Дейзи Эдгар-Джонс выйдет в зарубежный прокат 11 сентября
Шекспир прощается с сыном в первом отрывке «Хамнета» Хлои Чжао

«Это не просто еще один великий фильм Пон Чжун Хо про капитализм»: что пишут критики о «Микки 17»

Фото: Warner Bros.

Кинокритикам показали научно-фантастический триллер «Микки 17» от Пон Чжун Хо. По их мнению, это все еще сильная, но не лучшая работа в фильмографии постановщика.

Сейчас у картины держится рейтинг 85% «свежести» на Rotten Tomatoes (при 26 рецензиях) и 74 балла на Metacritic (при 15 рецензиях). По средней оценке критиков, фильм находится в топ-3 худших работ режиссера «Паразитов»: на Metacritic он опережает «Токио!» и «Лающие собаки никогда не кусают», на RT — только «Токио!». В обоих случаях лента отстает на балл от «Окчи».

По сюжету друзья детства Микки и Тимо взяли большую сумму в долг и прожгли ее в неудачном бизнесе, а затем сбежали от коллекторов на межпланетном корабле политика Кеннета Маршалла. Тимо повезло устроиться на работу в цех, а Микки согласился на должность «расходника» — космического разведчика и разнорабочего. Воспоминания и биоданные таких сотрудников хранятся на жестком диске, а их тела можно бесконечно перепечатывать после каждой смерти.

Расходникам запрещено создавать свои копии, а на корабле одновременно не может находиться больше одного двойника. Именно это случается с 17-й копией Микки: падение в ледяную пещеру не приводит к смерти, но запускает клона в печать. Встреча со своей 18-й версией помогает парню по-новому взглянуть на себя и обрести чувство собственного достоинства, но вместе с тем приносит на корабль хаос.

Участие в проекте режиссера «Паразитов» приняли Роберт Паттинсон, Марк Руффало, Наоми Аки, Холлидей Грейнджер, Тони Коллетт и Стивен Ен.

Премьера фильма назначена на 28 февраля в Южной Корее и 5 марта в Европе.

IndieWire

Оценка 91/100

Автор издания замечает, что новый проект Пон Чжун Хо вновь посвящен критике капитализма. Фильм наполнен сатирой и черным юмором и может напомнить зрителям «Сквозь снег» и «Окчу». В то же время он рассматривает неравенство не как экономическую проблему, а как экзистенциальную угрозу.

Режиссер исследует, как экономическая система формирует отношения между людьми и обесценивает тех, кто находится на нижних ступенях социальной лестницы. В качестве противовеса он видит эксцентричность и глупость людей, которые мешают превратиться в безэмоциональных роботов.

Игру Роберта Паттинсона сразу в двух ролях критик называет лучшим перформансом в карьере актера. Микки 17 и Микки 18 имеют два совершенно разных характера: первый кроткий и скованный, второй значительно смелее и чем‑то напоминает Брюса Уэйна. Без их динамики фильм бы не работал.

Глубину истории придают персонажи Наоми Аки и Марка Руффало, последний похож на мультяшного злодея и воплощает собой абсурдность и жестокость системы. Дизайн корабля и инопланетных существ подчеркивает хрупкость и абсурдность человеческих амбиций.

«Это не просто еще один великий фильм Пон Чжун Хо о ненависти к капитализму — это первый фильм режиссера о любви к людям», — подытоживает журналист.

The Wrap

Оценка 77/100

Журналист предупреждает, что «Микки 17» отличается от психологически глубоких работ Пон Чжун Хо, таких как «Паразиты», и больше напоминает мультик о Вайли И.Койоте с политической сатирой в антиутопичном будущем.

Перформанс Роберта Паттинсона критик сравнивает с лучшими картинами Джима Кэрри, особенно в части физического юмора и слэпстика. Персонаж Роберта Паттинсона, подобно Прометею из древнегреческой мифологии, стремится к высшим целям, но его попытки приводят к трагическим последствиям. Тем не менее именно этот герой становится ключевым элементом повествования, придавая фильму глубину и эмоциональную силу.

Герой Марка Руффало, напоминающий внешностью и манерами Дональда Трампа, воплощает собой типичного деспотичного шарлатана и провокатора. Однако его образ выходит за рамки конкретной политической фигуры, символизируя более широкую проблему власти и ее злоупотребления. Его супруга, помешанная на соусах и высокой кухне, ярко демонстрирует оторванность элит от реальности простых людей.

Подобно предыдущим работам «Сквозь снег» и «Окча», режиссер затрагивает важные темы милитаризма и защиты прав животных. Однако в «Микки 17» они становятся лишь одними из множества подсюжетов, переплетенных с приключениями главного героя на разных планетах, и экшном.

«Фильм одновременно восхищает и изматывает. Он полон амбиций, но временами сложен. После шести лет ожидания избыточность можно простить, даже если фильм оставляет чувство перебора, но не полного удовлетворения», — заключает критик.

Variety

Оценка 50/100

Критик издания отмечает схожесть «Микки 17» с «Сквозь снег» и «Окчей», но считает, что новый фильм не достигает уровня своих предшественников. Он указывает на основной недостаток фильма: сюжет оказывается чрезмерно запутанным и нелогичным, оставляя множество важных вопросов без ответа. Например, почему Микки является единственным расходником на корабле? Почему технологии переноса памяти не нашли более оригинального применения?

Журналист также критикует избыток сатиры в фильме. По его мнению, бесконечные шутки над персонажами и череда жестоких сцен смерти отвлекают зрителя от главного гуманистического посыла. Вместо глубокого размышления о человеческой природе зритель сталкивается с потоком поверхностных комедийных моментов, которые быстро утомляют.

Игра Роберта Паттинсона вызывает сочувствие, даже когда его герой сталкивается с более доминантным двойником. Однако эта эмоциональная глубина теряется среди общего водоворота событий.

Полюбить фильм автору не удалось из‑за назойливого и проповеднического тона повествования. Их подчеркивают персонажи Марка Руффало и его экранной супруги. Первый напоминает политического деятеля вроде Дональда Трампа, а вторая — манипулятивную элитаристку. Несмотря на вычурные костюмы и явное стремление к драматическому эффекту, эти герои не создают необходимого эмоционального отклика у зрителя.

Журналист заключает, что, несмотря на обращение к знакомым темам неравенства и власти, Пон Чжун Хо не смог предложить ничего принципиально нового. Его ранние работы, такие как «Паразиты» и «Окча», отличались свежими метафорами и глубокими аллегориями, тогда как «Микки 17» остается на поверхности, не углубляясь в суть проблемы.

Расскажите друзьям