Синоптик: предстоящая зима в России будет холоднее, чем в прошлом году
Заброшенную больницу Бахрушиных в Москве переделают в медиакластер
Вышел трейлер нового фильма Брэдли Купера «Эта штука работает?»
Пермская бабушка освоила нейросети и стала выпускать стенгазету «ИИзвестия подъезда»
Прокуратура Москвы обнаружила нелегальный зоопарк с краснокнижными животными
Deadline: Сэди Синк сыграет в новых «Мстителях»
Вышел дебютный трейлер второго сезона мультсериала о Ларе Крофт
Россияне назвали Сергея Безрукова, Юру Борисова и Сергея Бурунова лучшими актерами 2025 года
В Подмосковье более тысячи магазинов во дворах домов прекратили продажу алкоголя
Продавцы рассказали, как делают половинки елок, которые обсуждают в соцсетях
Райан Гослинг хочет спасти человечество и отправляется в космос в трейлере «Проекта „Конца света“»
Визовые центры Португалии в России остановили прием заявлений на 2025 год
В арт-пространстве «Артемьев» откроется выставка об эволюции электронной музыки
«Парасоциальный» ― слово года по версии Кембриджского словаря
Стоимость базовой корзины в Москве выросла на 15% за год
Из Москвы до Адлера на поезде скоро можно будет добраться за 7 часов
Во французских кинотеатрах появилось ведро для попкорна в виде шляпы Эльфабы
Spotify, ChatGPT, X и десятки других сервисов перестали открываться из‑за сбоя в Cloudflare
Росстандарт создал новый проект ГОСТа, снижающий требования к шоколадным конфетам
Звезда «Дневников вампира» Нина Добрев снимется в эротическом триллере «Night Float»
Показываем фрагмент «Сущности» ― хоррор-драмы с Бенедиктом Камбербатчем
Халле Бейли отправляется в Италию в трейлере ромкома «Ты, я и Тоскана»
Аналитики: половина мужчин уходили от женщин, которые пытались их переделать
«Перекресток» подал в суд на юрлицо Easy Peasy, соучредителем которого была Настя Ивлеева
Полностью беспилотную «Ласточку» запустят по МЦК в 2026 году
Музей транспорта Москвы представит советские плакаты с рекламой такси
HBO показал трейлер второй половины сезона сериала «Оно: Добро пожаловать в Дерри»
Игра «Киберслав: Затмение» обзавелась первым геймплейным тизером-трейлером

«Вавилон» Дэмиена Шазелла со звездным кастом получился неоднозначным. Смотрим, что пишут критики

Кадр из фильма «Вавилон»/Afisha.ru

25 декабря на экраны кинотеатров США вышел новый фильм Дэмиена Шазелла «Вавилон». В центре истории — Голливуд той эпохи, когда в кино начал появляться звук. Актерский состав ленты изобилует звездами. Однако этого, судя по всему, оказалось недостаточно, чтобы фильм можно было назвать однозначно хорошим.

«Рассказ о непомерных амбициях и возмутительном излишестве, в котором прослеживаются взлеты и падения многих персонажей во времена необузданного упадка и разврата в раннем Голливуде», — рассказывали авторы о «Вавилоне». В картине снялись Марго Робби, Брэд Питт, Диего Кальва, Тоби Магуайр и другие актеры. Последний недавно даже зарегистрировался на Reddit и ответил на вопросы пользователей в рамках промоушена.

Критики «Вавилон» посмотрели и разделились во мнениях. На Rotten Tomatoes «свежих» и «гнилых» отзывов примерно поровну — 116 против 96. Не всем зрителям фильм тоже пришелся по душе — всего 3 из 5 звезд.

Главные претензии — растянутый хронометраж (189 минут) и плохой сценарий

«Перегруженный — особенно из‑за достаточно своенравного третьего акта — и извилистый фильм. Но в то же время в нем кипит жизнь, вспыхивает блеск, от которого трудно отвести взгляд. Для режиссера, известного своими более изысканными и сентиментальными экскурсами, „Вавилон“ — зловещее погружение в разврат. Правда, иногда получается не совсем естественно. Слишком эффектно и слишком долго. Но с фильмом Шазелла нужно считаться, это амбициозный и смелый поворот, за который молодой талантливый режиссер заслуживает похвалы».

Джейк Койл, Associated Press

«Невероятная ода режиссера „Ла-Ла Ленда“ безмолвному Голливуду напоминает безумный альбом с фотографиями. Фильм в бешеной спешке летит в никуда».

Энтони Лейн, The New Yorker

«В этом любящем и ненавидящем взгляде на аляповатый cтарый Голливуд есть около часа потрясающего кино. Жаль, что он застрял в трех часах самодовольства. Даже звездный блеск Робби и Питта рассеивается, когда Дэмиен Шазелл яростно кусает руку, которая его кормит. <…> При всех своих недостатках безжалостно растянутый „Вавилон“ остается в памяти. Есть один захватывающий кадр, в котором камера перемещается по съемочным площадкам дюжины немых фильмов. В другой сцене, кажется, целая сотня статистов (ни одного цифрового, все настоящие) протестует против плохого обращения на съемочной площадке. <…> Амбиции Шазелла неоспоримы. Но стремясь сделать хоумран [удар в бейсболе], он замахивается и промахивается».

Питер Трэверс, ABC News

«Шазелл, по сути, срежиссировал громкий, вульгарный мультипликационный фильм, и, хотя временами и приятно наблюдать за чистой виртуозностью его постановки и перформансами, „Вавилону“ катастрофически не хватает точки зрения. <…> Почти у всех главных героев есть монолог о том, почему кино имеет значение. И почти все написаны коряво».

Питер Дебрюж, Variety

«Шазелл бросает эту гадость с комедийной откровенностью, но эффект получается пугающе безрадостным: шокирует, что такой звездный студийный фильм попадает в самое сердце сезона наград. <…> Шазелл может шокировать байками о предательствах, оскорбленном самолюбии, манипуляциях, наркотиках, азартных играх и убийствах, но его шквал долбаных историй покажется вам утомительным».

Кристи Пучко, Mashable

«Несомненно, множество крутых ребят с удовольствием согласятся, чтобы все эти эксцессы в фильме обрушились на их головы, хотя столь же многим они покажутся утомительными и блеклыми. Даже его техническая виртуозность кажется агрессивной».

Дэвид Руни, The Hollywood Reporter

Главное достоинство — масштабность

«В своих лучших проявлениях фильм Шазелла — это кинематографическое чудо, хорошее свидетельство того, что кино — это волшебство, поскольку оно уносит нас в прекрасный и ужасный мир, в котором даже сейчас узнается Голливуд».

Кэрин Джеймс, Би-би-си

«Это, пожалуй, самый трезвый и наименее ностальгический фильм Шазелла, рассказывающий об эфемерной и разрушительной стороне одержимости. <…> Блестящий [буквально], скорбный и буйный „Вавилон“ — один из лучших фильмов года, отчасти благодаря звездной игре Диего Кальвы».

Томрис Лаффли, AV Club

«Энергия фильма настолько мощная, что иногда угрожает свести на нет все остальные составляющие, но игра Робби соответствует поставленной задаче и метит на кинонаграды. <…> Три часа этой эпопеи, посвященной Городу мишуры (так называют Голливуд. — Прим. ред.), — кинематографический эквивалент поездки на американских горках по наркопритону эпохи джаза, перемежающейся истерией, самоубийствами и оргиями».

Томрис Лаффли, The Times

«„Вавилон“ — это фильм, который мыслит и действует масштабно, ставит большие цели, приказывает нам заботиться о магии кинематографа, но ощущается как фильм на среднюю оценку. <…> Тем не менее всегда приятно быть в присутствии Питта и Робби, и есть что‑то забавное в диком событийном гигантизме „Вавилона“».

Питер Брэдшоу, The Guardian

Расскажите друзьям