Синоптик: предстоящая зима в России будет холоднее, чем в прошлом году
Продавцы рассказали, как делают половинки елок, которые обсуждают в соцсетях
Райан Гослинг хочет спасти человечество и отправляется в космос в трейлере «Проекта „Конца света“»
Визовые центры Португалии в России остановили прием заявлений на 2025 год
В арт-пространстве «Артемьев» откроется выставка об эволюции электронной музыки
«Парасоциальный» ― слово года по версии Кембриджского словаря
Стоимость базовой корзины в Москве выросла на 15% за год
Из Москвы до Адлера на поезде скоро можно будет добраться за 7 часов
Во французских кинотеатрах появилось ведро для попкорна в виде шляпы Эльфабы
Spotify, ChatGPT, X и десятки других сервисов перестали открываться из‑за сбоя в Cloudflare
Росстандарт создал новый проект ГОСТа, снижающий требования к шоколадным конфетам
Звезда «Дневников вампира» Нина Добрев снимется в эротическом триллере «Night Float»
Показываем фрагмент «Сущности» ― хоррор-драмы с Бенедиктом Камбербатчем
Халле Бейли отправляется в Италию в трейлере ромкома «Ты, я и Тоскана»
Аналитики: половина мужчин уходили от женщин, которые пытались их переделать
«Перекресток» подал в суд на юрлицо Easy Peasy, соучредителем которого была Настя Ивлеева
Полностью беспилотную «Ласточку» запустят по МЦК в 2026 году
Музей транспорта Москвы представит советские плакаты с рекламой такси
HBO показал трейлер второй половины сезона сериала «Оно: Добро пожаловать в Дерри»
Игра «Киберслав: Затмение» обзавелась первым геймплейным тизером-трейлером
В Москве 18 ноября повторился температурный рекорд 1940 года
«Чувство и чувствительность» с Дейзи Эдгар-Джонс выйдет в зарубежный прокат 11 сентября
Шекспир прощается с сыном в первом отрывке «Хамнета» Хлои Чжао
Герои третьей части «Аватара» убегают от вулканического клана в новом отрывке
На «Госуслугах» появится аналог SpeedTest
В поездах дальнего следования РЖД появятся пижамы
Expedition 33 и Death Stranding 2: стали известны номинанты на The Game Awards 2025
Москву накроет ливень. За два дня может выпасть до 40% месячной нормы осадков

Константин Богомолов: «Печально, когда интернет становится вынужденной формой существования»

Когда интернет становится для театра вынужденной формой существования, это печально, и от этого стоит избавляться. Такое мнение высказал худрук Театра на Малой Бронной Константин Богомолов во время круглого стола, организованного «Афишей Daily» и «Okko Театром».

По словам Богомолова, невозможность театров встать на паузу в разгар сезона говорит скорее о неуверенности индустрии, а в вынужденном перерыве есть и положительный момент. «Умение встать на паузу — это умение продемонстрировать свою силу и спокойствие», — сказал он. Режиссер считает, что люди театра не могут уйти на перерыв, поскольку боятся, что их забудут и потеряют.

Говоря об онлайн-проектах, предложенных театрами, Богомолов отмечает, что многие из них созданы вынужденно из‑за бытовых обстоятельств — коронавируса и карантина. «Мы сейчас находимся в ситуации, когда нас скорее обстоятельства вынуждают к каким‑то действиям, а мы им придаем какую‑то художественность и какие‑то высокие смыслы, философию», — заявил он.

Театр на Малой Бронной тоже реализует онлайн-проекты — к примеру, лекции и беседы с театроведами и историками театра. Однако Богомолов считает, что подобная образовательная деятельность «весьма ущербная», поскольку сделана «достаточно суетливо». По словам худрука, активность эта скорее социальная, чтобы «обозначить себя» и «присоединиться к неким общественным трендам».

К онлайн-трансляциям спектаклей также критически относится художественный руководитель БДТ Андрей Могучий. «Художник создает спектакль совершенно для иного пространства, для иной формы восприятия и иного способа подачи. И как только эта история попадает куда‑то не туда, куда она была предназначена, это травма», — считает он.

Однако некоторые формы театрального искусства, по словам худрука БДТ, все же могут существовать в записи. В пример он приводит театрального режиссера Анатолия Васильева, который с середины 1970-х снимал спектакли на камеру. «Художник сам берет камеру в руки и начинает делать аналог произведения. То есть перевод его с языка театрального на язык иного формата», — поясняет Могучий. В попытках найти для театрального искусства новые способы выражения он советует обратить внимание на молодежь, которая мыслит уже другими категориями.

В круглом столе, проведенном «Афишей Daily» и «Okko Театром», приняли участие генеральные директора и художественные руководители Большого театра, Театра наций, БДТ, Театра на Малой Бронной и других. Они обсудили с главным редактором «Афиши Daily» Трифоном Бебутовым странное настоящее индустрии и ее неопределенное будущее. Прочитать их основные тезисы можно здесь.

Расскажите друзьям