Синоптик: предстоящая зима в России будет холоднее, чем в прошлом году
Вышел трейлер нового фильма Брэдли Купера «Эта штука работает?»
Пермская бабушка освоила нейросети и стала выпускать стенгазету «ИИзвестия подъезда»
Прокуратура Москвы обнаружила нелегальный зоопарк с краснокнижными животными
Deadline: Сэди Синк сыграет в новых «Мстителях»
Вышел дебютный трейлер второго сезона мультсериала о Ларе Крофт
Россияне назвали Сергея Безрукова, Юру Борисова и Сергея Бурунова лучшими актерами 2025 года
В Подмосковье более тысячи магазинов во дворах домов прекратили продажу алкоголя
Продавцы рассказали, как делают половинки елок, которые обсуждают в соцсетях
Райан Гослинг хочет спасти человечество и отправляется в космос в трейлере «Проекта „Конца света“»
Визовые центры Португалии в России остановили прием заявлений на 2025 год
В арт-пространстве «Артемьев» откроется выставка об эволюции электронной музыки
«Парасоциальный» ― слово года по версии Кембриджского словаря
Стоимость базовой корзины в Москве выросла на 15% за год
Из Москвы до Адлера на поезде скоро можно будет добраться за 7 часов
Во французских кинотеатрах появилось ведро для попкорна в виде шляпы Эльфабы
Spotify, ChatGPT, X и десятки других сервисов перестали открываться из‑за сбоя в Cloudflare
Росстандарт создал новый проект ГОСТа, снижающий требования к шоколадным конфетам
Звезда «Дневников вампира» Нина Добрев снимется в эротическом триллере «Night Float»
Показываем фрагмент «Сущности» ― хоррор-драмы с Бенедиктом Камбербатчем
Халле Бейли отправляется в Италию в трейлере ромкома «Ты, я и Тоскана»
Аналитики: половина мужчин уходили от женщин, которые пытались их переделать
«Перекресток» подал в суд на юрлицо Easy Peasy, соучредителем которого была Настя Ивлеева
Полностью беспилотную «Ласточку» запустят по МЦК в 2026 году
Музей транспорта Москвы представит советские плакаты с рекламой такси
HBO показал трейлер второй половины сезона сериала «Оно: Добро пожаловать в Дерри»
Игра «Киберслав: Затмение» обзавелась первым геймплейным тизером-трейлером
В Москве 18 ноября повторился температурный рекорд 1940 года

О чем говорит молодая сцена двадцатых: как прошел паблик-ток на препати Пикника Афиши x Сбер

Фото: Никита Столбоушкин, Инга Хачатрян/Пикник Афиши х Сбер/VK

Накануне фестиваля музыкальный редактор «Афиши Daily» Леша Горбаш поговорил с продюсерами и артистами о том, как сейчас работает внимание слушателя и какие у него запросы.

19 июня 2025 года в пространстве Restaurant by Deep Fried Friends прошел паблик-ток «Странные, добрые, темные: как звучат наши двадцатые» — центральная часть препати Пикника Афиши x Сбер, организованная совместно с коммуникационным агентством Didenok Team.

На паблик-токе встретились медиаэксперты, артисты и продюсеры, чтобы поговорить о противоречиях современного культурного ландшафта, новых музыкальных героях, алгоритмах и актуальных запросах аудитории. В центре внимания оказался термин «темные двадцатые» — формула, описывающая культурную перегрузку. И если для одних она стала воплощением тревог времени, то для других — попыткой сформировать новый эмоциональный словарь, в котором музыка становится реальным утешением и просто способом остаться на связи с собой.

Леша Горбаш, музыкальный и шеф-редактор «Афиши Daily»: «Для меня как модератора самым важным было то, что нам удалось провести паблик-ток с шестью участниками не как набор монологов, а как живой, вовлекающий разговор. Все общались друг с другом, уточняли, спорили, тут же рождались шутки — и в какой‑то момент диалог перекинулся в зал. Это не была сухая аналитика или попытка найти ответы — скорее совместный способ почувствовать момент и зафиксировать, в каком культурном контексте мы живем и работаем».

Одним из спикеров паблик-тока стал трэп-критик Даня Порнорэп, который впервые предложил термин «темные двадцатые» в статье о подведении итогов 2024 года на «Афише Daily». Он противопоставляет эту эпоху десятым — доброму и светлому времени с большим количеством возможностей. По его мнению, после 2019-го случилось много факторов нестабильности, на которые культура отреагировала определенным образом. При этом, по его мнению, «темные двадцатые» не вытеснили «светлые десятые», а два этих феномена существуют параллельно, как слои одного коллажа.

В разговоре также приняли участие Рустам Киреев (музыкальный эксперт, автор телеграм-канала Rust Never Sleeps), Кирилл Диденок (основатель Didenok Team и лейбла DNK Music), Полина Фаворская (музыкант, диджей, участница электронного дуэта Lavblast), Василий Конад (медиапродюсер, экс Studio 21, пиар-менеджер артистов) и Даниил Трабун (журналист, соведущий подкаста «Декодеры»).

По словам участников, к 2025 году TikTok и SoundCloud стали двумя полюсами новой индустрии: первый — коммерческий двигатель, второй — поле для экспериментов с чистым творчеством. На этой теме паблик-ток переместился в зал с гостями — так, Вася Конад дал слово гостье вечера артистке Kill Eva, чья история взлета из TikTok в Spotify стала примером для скептически настроенных молодых артистов. Она со своей менеджеркой озвучила важный тезис: за любой музыкальной магией сегодня стоит порой рутинная работа с алгоритмами — так, потребовались десятки коротких видео, прежде чем одно из них попало в топ.

Помимо кейса Kill Eva на паблик-токе приводили в пример Icegergert, 9mice, Второй Ка, Fortuna 812, madk1d и других представителей новой сцены, которые по-разному привлекли внимание слушателей.

Ни один паблик-ток о музыке не обходится без рубрики «рэп». Вот важные тезисы из разговора про самый популярный жанр в мировой музыке и его возможные похороны.

  • SoundCloud стал вторым дыханием рэпа после ухода больших западных игроков.
  • Проблема законодательства и цензуры: спикеры обсуждали риски запрета рэп-треков с 1 сентября 2025 года и уход жанра в новый андеграуд.
  • Отдельной темой стал раздел в рэпе между «новыми пацанами» с романтикой улиц (Icegergert) и «западниками» (Kai Angel & 9mice) — это два культурных кода, которые все чаще сталкиваются на одних и тех же стриминговых витринах.

Музыка была не только темой паблик-тока, но и большой частью вечера и ночи. Сперва за диджейским пультом стояла музыкальный продюсер Пикника Афиши Марина Зёмка, а после разговорной части со специальной акустической программой выступила группа passmurny. В ночь препати ушла под сет Spaida.

Среди гостей мероприятия были друзья и резиденты агентства Didenok Team — Сергей Матвиенко, Маш Милаш, Катя Адушкина, Катя Позова, Даня Меркулов, Лена Журавлева, Андрей Глазунов, Софа Купер, Саня Бекер, Катя Мотовилова, Полина Денисова и многие другие.

Фестиваль Пикник Афиши x Сбер пройдет уже 21 июня в музее-заповеднике «Коломенское». Среди хедлайнеров — «Руки вверх!», Cream Soda, Mnogoznaal, Uma2rman, GONE.Fludd, Rozalia, Kill Eva и «Лауд», а также много совершенно новых имен, которые скоро уже сами станут хедлайнерами.

Подписчики Прайм могут купить билеты на Пикник со скидкой 30% (правила акции).

Пикник Афиши x Сбер 2025. Москва
Концерт
Расскажите друзьям