Синоптик: предстоящая зима в России будет холоднее, чем в прошлом году
Deadline: Сэди Синк сыграет в новых «Мстителях»
Вышел дебютный трейлер второго сезона мультсериала о Ларе Крофт
Россияне назвали Сергея Безрукова, Юру Борисова и Сергея Бурунова лучшими актерами 2025 года
В Подмосковье более тысячи магазинов во дворах домов прекратили продажу алкоголя
Продавцы рассказали, как делают половинки елок, которые обсуждают в соцсетях
Райан Гослинг хочет спасти человечество и отправляется в космос в трейлере «Проекта „Конца света“»
Визовые центры Португалии в России остановили прием заявлений на 2025 год
В арт-пространстве «Артемьев» откроется выставка об эволюции электронной музыки
«Парасоциальный» ― слово года по версии Кембриджского словаря
Стоимость базовой корзины в Москве выросла на 15% за год
Из Москвы до Адлера на поезде скоро можно будет добраться за 7 часов
Во французских кинотеатрах появилось ведро для попкорна в виде шляпы Эльфабы
Spotify, ChatGPT, X и десятки других сервисов перестали открываться из‑за сбоя в Cloudflare
Росстандарт создал новый проект ГОСТа, снижающий требования к шоколадным конфетам
Звезда «Дневников вампира» Нина Добрев снимется в эротическом триллере «Night Float»
Показываем фрагмент «Сущности» ― хоррор-драмы с Бенедиктом Камбербатчем
Халле Бейли отправляется в Италию в трейлере ромкома «Ты, я и Тоскана»
Аналитики: половина мужчин уходили от женщин, которые пытались их переделать
«Перекресток» подал в суд на юрлицо Easy Peasy, соучредителем которого была Настя Ивлеева
Полностью беспилотную «Ласточку» запустят по МЦК в 2026 году
Музей транспорта Москвы представит советские плакаты с рекламой такси
HBO показал трейлер второй половины сезона сериала «Оно: Добро пожаловать в Дерри»
Игра «Киберслав: Затмение» обзавелась первым геймплейным тизером-трейлером
В Москве 18 ноября повторился температурный рекорд 1940 года
«Чувство и чувствительность» с Дейзи Эдгар-Джонс выйдет в зарубежный прокат 11 сентября
Шекспир прощается с сыном в первом отрывке «Хамнета» Хлои Чжао
Герои третьей части «Аватара» убегают от вулканического клана в новом отрывке

Фестиваль Digital Rain в Петербурге посетили 80 тыс. человек

Фото: Digital Rain

Фестиваль медиаискусства Digital Rain, который прошел в Петербурге с 25 по 28 сентября, посетили 80 тыс. человек. Об этом «Афише Daily» рассказали в пресс-службе мероприятия.

Площадки феста разместились на 15 знаковых локациях города, включая «Севкабель Порт», стрелку Васильевского острова, Александринский театр и его Новую сцену, Центр мультимедиа Русского музея, библиотеку Маяковского, пространства ATC и Seno.

Центральными медиаобъектами фестиваля стали:

  • инсталляция «Антихрупкость 3.D» от LYM и «Т-Банка», расположившаяся в «Севкабель Порту»;
  • аудиовизуальная работа «Espectres» от испанского коллектива Playmodes в пространстве Seno;
  • световая инсталляция «Lighthouse» от команды Talking Birds & Flying Fish на площадке «Невский 20» библиотеки Маяковского;
  • аудиовизуальная инсталляция «Row» от легендарных медиахудожников родом из Петербурга ― творческого коллектива Tundra;
  • специальная выставка «Потоки. Вода» в Центре мультимедиа Русского музея.

Новая сцена Александринского театра стала главной дискуссионной и перформативной площадкой. В ходе образовательной программы там выступили ведущие эксперты в области искусства и мультимедиа Дмитрий Булатов, Аристарх Чернышев, Лиза Савина, Дмитрий Масаидов, Евгений Тимащук, Рашид Османов, Андрей Михайловский и другие.

На Новой сцене прошли две премьеры — хореографического перформанса «Синтетическая морфология» Анастасии Алехиной с использованием ручных протезов-щупалец и поэтической пьесы «Лакуна» Дмитрия Масаидова х LYM Art, где главный герой ― робот-поэт.  

26 сентября состоялось музыкальное событие Tanzpol, которое готовили вместе с создателями фестиваля Gamma ― компанией M_division. На двух сценах отыграли 12 артистов, включая Деррика Мея, одного из основателей жанра детройт-техно, который впервые выступил в Петербурге.

«Digital Rain создал уникальное пространство для диалога технологий и культуры, где свет, звук и цифровые коды превращаются в современное медиаискусство. Мы как организаторы постарались сделать все, чтобы наш первый фестиваль стал главным событием осени», — отметил основатель феста Глеб Матюшин.

Завершился фестиваль мэппинг-шоу, которое посетили свыше 5000 человек. Команда Smartlight с помощью видеомэппинга и световых решений создала проекцию на архитектурные элементы театра. Шоу сопровождалось музыкальным выступлением Zventa Sventana (Тина Кузнецова и Юрий Усачев) с балкона Александринского театра.

Фестиваль Digital Rain организован компанией Smartlight и Лабораторией новых медиа Новой сцены Александринского театра при поддержке Правительства Петербурга.  «Лента.ру» выступила генеральным информационным партнером мероприятия, «Афиша» ― информационным партнером. 

Расскажите друзьям