Синоптик: предстоящая зима в России будет холоднее, чем в прошлом году
Вышел трейлер нового фильма Брэдли Купера «Эта штука работает?»
Пермская бабушка освоила нейросети и стала выпускать стенгазету «ИИзвестия подъезда»
Прокуратура Москвы обнаружила нелегальный зоопарк с краснокнижными животными
Deadline: Сэди Синк сыграет в новых «Мстителях»
Вышел дебютный трейлер второго сезона мультсериала о Ларе Крофт
Россияне назвали Сергея Безрукова, Юру Борисова и Сергея Бурунова лучшими актерами 2025 года
В Подмосковье более тысячи магазинов во дворах домов прекратили продажу алкоголя
Продавцы рассказали, как делают половинки елок, которые обсуждают в соцсетях
Райан Гослинг хочет спасти человечество и отправляется в космос в трейлере «Проекта „Конца света“»
Визовые центры Португалии в России остановили прием заявлений на 2025 год
В арт-пространстве «Артемьев» откроется выставка об эволюции электронной музыки
«Парасоциальный» ― слово года по версии Кембриджского словаря
Стоимость базовой корзины в Москве выросла на 15% за год
Из Москвы до Адлера на поезде скоро можно будет добраться за 7 часов
Во французских кинотеатрах появилось ведро для попкорна в виде шляпы Эльфабы
Spotify, ChatGPT, X и десятки других сервисов перестали открываться из‑за сбоя в Cloudflare
Росстандарт создал новый проект ГОСТа, снижающий требования к шоколадным конфетам
Звезда «Дневников вампира» Нина Добрев снимется в эротическом триллере «Night Float»
Показываем фрагмент «Сущности» ― хоррор-драмы с Бенедиктом Камбербатчем
Халле Бейли отправляется в Италию в трейлере ромкома «Ты, я и Тоскана»
Аналитики: половина мужчин уходили от женщин, которые пытались их переделать
«Перекресток» подал в суд на юрлицо Easy Peasy, соучредителем которого была Настя Ивлеева
Полностью беспилотную «Ласточку» запустят по МЦК в 2026 году
Музей транспорта Москвы представит советские плакаты с рекламой такси
HBO показал трейлер второй половины сезона сериала «Оно: Добро пожаловать в Дерри»
Игра «Киберслав: Затмение» обзавелась первым геймплейным тизером-трейлером
В Москве 18 ноября повторился температурный рекорд 1940 года

Reuters: Amazon систематически копировал товары других компаний и манипулировал результатами поиска

soumit/Flickr

Агентство Reuters опубликовало расследование, в котором заявило, что подразделение Amazon в Индии систематически копировало товары популярных брендов и манипулировало результатами поиска, чтобы скопированные товары находились в выдаче выше, чем оригинальные. Это стало известно из внутренних документов компании, с которыми ознакомилось Reuters.

В распоряжение агентства попали утекшие электронные письма, стратегические документы и бизнес-планы ретейлера. Reuters называет Индию одним из лидеров по росту для Amazon. Издание заявляет, что команда индийского подразделения изучала данные о брендах, их продажах, возвратах и отзывах, чтобы затем создавать копии востребованных товаров и выпускать их под собственной торговой маркой.

Согласно одному из стратегических отчетов, копии должны были занимать первые несколько верхних позиций в поиске, «первые две или три». Среди объектов для копирования оказались рубашки индийского бренда John Miller — издание называет его владельца «королем ретейла» в стране. Amazon повторила точные замеры рубашек марки, включая обхват шеи и длину рукава, сказано в документе.

В 2020 году основатель Amazon Джефф Безос заявил Конгрессу США, что его компания не использует данные других продавцов площадки для продуктов под собственными торговыми марками. Годом ранее, по данным Reuters, неназванный топ-менеджер ретейлера говорил, что Amazon не меняет данные поиска в угоду собственным брендам.

Издание сообщает, что топ-менеджмент был в курсе схемы, по которой работало индийское подразделение. Согласно материалу Reuters, со стратегией на рынке Индии ознакомились экс-глава международного бизнеса Amazon Диего Пьячентини и вице-президент по международным потребителям Расселл Грандинетти. Грандинетти подчинялся генеральному директору Amazon Энди Ясси, а Пьячентини — напрямую Безосу.

Расследователи Reuters отправили запрос в Amazon. Компания ответила, что ей не были предоставлены документы, о которых говорит агентство, или не было доказано их происхождение, поэтому ретейлер не может подтвердить или опровергнуть правдивость сведений. «Мы убеждены, что эти заявления фактически некорректны и ничем не подкреплены», — сказали в Amazon.

«Мы показываем результаты поиска согласно релевантности запроса пользователя. Они не зависят от того, выпущены товары под собственной торговой маркой Amazon или нет», — добавили в компании.

Amazon не впервые сталкивается с обвинениями в копировании. В 2019 году марка AllBirds из США заявила, что ретейлер продает модель кроссовок, «поразительно похожую» на собственный товар бренда. Весной 2020-го американский производитель аксессуаров для фототехники обвинил компанию в том, что она скопировала его сумку. Спустя месяц The Wall Street Journal опубликовал расследование, согласно которому ретейлер использовал данные сторонних продавцов платформы, чтобы развивать собственные продукты.

Расскажите друзьям