Синоптик: предстоящая зима в России будет холоднее, чем в прошлом году
В российских аэропортах заработали первые пункты миграционного контроля
В киноцентре «Октябрь» состоялся показ киноверсии спектакля «Воскресение»
Сеть «Хлеб насущный» практически прекратила работу
Каждый пятый россиянин считает, что Солнце вращается вокруг Земли
Заброшенную больницу Бахрушиных в Москве переделают в медиакластер
Вышел трейлер нового фильма Брэдли Купера «Эта штука работает?»
Пермская бабушка освоила нейросети и стала выпускать стенгазету «ИИзвестия подъезда»
Прокуратура Москвы обнаружила нелегальный зоопарк с краснокнижными животными
Deadline: Сэди Синк сыграет в новых «Мстителях»
Вышел дебютный трейлер второго сезона мультсериала о Ларе Крофт
Россияне назвали Сергея Безрукова, Юру Борисова и Сергея Бурунова лучшими актерами 2025 года
В Подмосковье более тысячи магазинов во дворах домов прекратили продажу алкоголя
Продавцы рассказали, как делают половинки елок, которые обсуждают в соцсетях
Райан Гослинг хочет спасти человечество и отправляется в космос в трейлере «Проекта „Конца света“»
Визовые центры Португалии в России остановили прием заявлений на 2025 год
В арт-пространстве «Артемьев» откроется выставка об эволюции электронной музыки
«Парасоциальный» ― слово года по версии Кембриджского словаря
Стоимость базовой корзины в Москве выросла на 15% за год
Из Москвы до Адлера на поезде скоро можно будет добраться за 7 часов
Во французских кинотеатрах появилось ведро для попкорна в виде шляпы Эльфабы
Spotify, ChatGPT, X и десятки других сервисов перестали открываться из‑за сбоя в Cloudflare
Росстандарт создал новый проект ГОСТа, снижающий требования к шоколадным конфетам
Звезда «Дневников вампира» Нина Добрев снимется в эротическом триллере «Night Float»
Показываем фрагмент «Сущности» ― хоррор-драмы с Бенедиктом Камбербатчем
Халле Бейли отправляется в Италию в трейлере ромкома «Ты, я и Тоскана»
Аналитики: половина мужчин уходили от женщин, которые пытались их переделать
«Перекресток» подал в суд на юрлицо Easy Peasy, соучредителем которого была Настя Ивлеева

Глава объединенной киносети: «Для государства культура никогда не была первичной»

PxHere

Положение, в котором оказались кинотеатры в России после начала боевых действий на территории Украины, даже хуже, чем во время пандемии COVID-19. Власти отказываются выделять прямые субсидии, потому что «пока не до нас», рассказал в интервью РБК глава объединенной киносети «Формула Кино» и «Синема Парк» Алексей Васясин.

В пандемию власти выделяли деньги на поддержку кинотеатров (4,2 млрд рублей), и было понятно, что отснятые фильмы когда‑нибудь появятся на больших экранах, а сейчас нет уверенности ни в чем, поделился Васясин. Для поддержки бизнеса необходимо 6–10 млрд рублей или «чуть больше».

«Они хотят делать бизнес на любой территории. Среди мейджоров нет радикалов. Они вне политики», — рассказал Васясин о сотрудничестве с голливудскими студиями. По его словам, официального диалога с ними не ведется.

Объединенная киносеть закрыла проект ADG Group, кинотеатр «Ладога» и «еще один в торговом центре». Компания хотела бы закрыть еще несколько, но этого, в отличие от первых трех, не позволяют сделать долгосрочные договоры. Это проблема, с которой власти справляться не помогают, хотя в пандемию малому и среднему бизнесу упрощали процедуру прекращения контрактов. Один убыточный кинотеатр топит десять прибыльных, поэтому его закрытие и перераспределение персонала более выгодно, объяснил Васясин.

«Для государства, как это ни печально, культура никогда не была первичной. У него есть более первостепенные задачи, которые требуют решения. Нам не отказали в помощи. Нам сказали, что пока не до нас», — заявил Васясин. Он отметил выделение правительством Москвы прямых выплат киносетям из бюджета на компенсации, но в регионах такого нет.

Васясин надеется на российский фильм «Сердце Пармы» с Александром Кузнецовым, у которого ожидаемые сборы — более миллиарда рублей.

Также Васясин прокомментировал заявление министра культуры Ольги Любимовой о том, что кинотеатры обязаны помогать в продвижении отечественных релизов — «отрабатывать то, что они раньше вообще не делали».

«Давайте так: условная компания „Аэрофлот“ до недавней поры пять раз в день летала не в условный Благовещенск, а в условную Барселону. Любой бизнесмен занимается тем, что наиболее выгодно в текущей ситуации. Кроме того, кинотеатры не снимают фильмов. Они показывают контент, отснятый студиями. То, что из 300 фильмов, которые до недавней поры снимались, до кинотеатров доходило 100, — это, наверное, вопрос не кинотеатров. Что касается маркетинга: кинотеатры всегда занимались продвижением фильмов в том объеме, в котором это нам под силу. Есть сайт, есть мобильные приложения, есть показ трейлеров. Но не надо перекладывать на нас чужие обязанности», — сказал он. Продюсер ленты должен выделить деньги, как и в любом другом бизнесе, чтобы киносети «его продвигали».

После начала военных действий компании Walt Disney, Warner Bros., Sony Pictures, Universal Pictures и другие зарубежные кинопроизводители еще весной официально объявили об остановке проката своих фильмов и остановили продажу лицензий на новинки российским онлайн-кинотеатрам.

РБК пишет, что показатели посещаемости российских кинотеатров опустились до рекордных минимумов: вместо 5700 коммерческих кинозалов (столько было в начале года) работают менее 5000. Прокат корейских, китайских и советских фильмов, льготные ставки кредитования, отсрочки по уплате страховых взносов и «Пушкинская карта» не помогли.

Расскажите друзьям