Две утраченные композиции Баха исполнили впервые за 320 лет
Роман Стивена Кинга «Оно» исчез с крупных российских маркетплейсов и из книжных магазинов
Рэйф Файнс и Эль Фэннинг в дебютном трейлере «Голодных игр: Рассвет жатвы»
Количество книжных магазинов в России уменьшилось на 11%
Трейлер лайв-экшна «Моана» стал вторым самым просматриваемым в истории Disney
«Жуткое оригами»: показываем финальный локализованный трейлер «Крипера»
Новый триллер с Гленом Пауэллом получил дату премьеры
Фонд «Второе дыхание» провел съемку в рамках акции «Куртка бабушке зимой»
Вышел трейлер второго сезона «Провожающей в последний путь Фрирен»
С 1 марта алкоголь в общепите во дворах Подмосковья можно будет купить только в течение двух часов
Американскую «Игру в кальмара» начнут снимать в 2026 году
38% зумеров считают себя поколением, которое привносит новые ценности на рынок труда
Сеть магазинов одежды Modis собирается подать на банкротство
Режиссер «Истории игрушек-5» Эндрю Стэнтон считает, что у франшизы нет предела для продолжений
Суд отклонил иск о сексуализированном насилии к Вину Дизелю из‑за юридического вопроса
«Яндекс» проводит эксперимент по развитию сознания у ИИ
Джонатан Бейли написал письмо самому себе в прошлом
French Montana выступит в Москве в 2026 году
«Друзья» выложили последние 8 серий спин-оффа «Джоуи». Сериал закрыли 19 лет назад
Ветеринар рассказала о полной реабилитации кошки Муси, спасенной у «Ласточкина гнезда»
Кевин Спейси стал бездомным после скандала с харассментом: «Я живу в отелях и Airbnb»
Amazon выпустит новый сериал по «Звездным вратам»
Шоураннер «Бойся ходячих мертвецов» подал в суд на AMC из‑за невыплаченной прибыли
«Кристи» с Сидни Суини установил антирекорд по сборам во второй уикенд — падение составило 91,7%
Трамп подписал закон о рассекречивании документов Джеффри Эпштейна
Дейзи Ридли спасается от зомби в трейлере фильма «Мы хороним мертвых»
Сидни Суини собирает сплетни для Аманды Сейфрид в отрывке «Горничной»
Letterboxd запустит Video Store — аренду фильмов внутри платформы

WWD: 80% модных брендов не раскрывают поставщиков. Они могут нарушать права человека на производстве

parkerburchfield/Unsplash

Независимый аналитический центр Planet Tracker подготовил новый отчет о стратегии работы крупных модных брендов. В нем говорится, что только 21% компаний раскрывают цепочки поставок своих тканей и других материалов, необходимых для производства одежды, пишет WWD.

Так, сведения о поставщиках раскрыли только 11 публичных компаний из 52, которые анализировал центр. В их числе конгломерат Moët Hennessy Louis Vuitton (LVMH, владеет брендами Louis Vuitton, Dior, Celine и другими) и чуть менее известная марка Patagonia.

Основная причина такой скрытности в том, что бренды опасаются финансовых и репутационных последствий. После того как поставщики будут раскрыты, они окажутся под пристальным вниманием, а в ходе проверок могут вскрыться проблемы.

В частности, могут обнаружиться нарушения в области окружающей среды и прав человека. В одном из последних отчетов Planet Tracker писала, что даже использование большого количества пластика на производстве у поставщиков может быть рискованным для бизнеса.

При этом на данный момент наблюдается рост показателя прослеживаемости цепочек поставок брендов. В 2020 году он составлял 16%, в 2021-м — 19%, а сейчас уже 21%.

Как отмечает WWD, отрасль склонна к изменениям благодаря тренду на устойчивое потребление. Кроме того, за рубежом появляются законы, которые этому способствуют, — предприятий с нарушениями экологических требований и прав человека становится все меньше. Становится проще ответить на вопросы, какие материалы используются для тканей и какие условия труда у работников.

Вместе с тем Planet Tracker считает, что раскрытие цепочек поставок поможет увеличить чистую прибыль брендов в среднем на 3–7%. Например, потому, что это позволит компаниям объединиться для сокращения авиаперевозок и консолидации поставщиков.

«Прослеживаемость — это сбор данных, а прозрачность — это обмен этими данными для укрепления доверия с заинтересованными сторонами», — говорится в докладе.

Кроме того, существует технология отслеживания цепочки поставок, но ее нужно развивать. За последние 10 лет компании по производству одежды инвестировали менее 200 млн долларов в эту сферу. Это значительно меньше, чем на рынке подержанной одежды, на котором с 2015 года было собрано около 3,5 млрд долларов из частных и государственных средств.

«Есть проблемы, и они останутся, но наш вывод прост — технология есть, компаниям просто нужно ее внедрить, и именно здесь давление со стороны инвесторов является ключевым», — говорится в заключении отчета Planet Tracker.

Расскажите друзьям
Теги: