Синоптик: предстоящая зима в России будет холоднее, чем в прошлом году
Вышел трейлер нового фильма Брэдли Купера «Эта штука работает?»
Пермская бабушка освоила нейросети и стала выпускать стенгазету «ИИзвестия подъезда»
Прокуратура Москвы обнаружила нелегальный зоопарк с краснокнижными животными
Deadline: Сэди Синк сыграет в новых «Мстителях»
Вышел дебютный трейлер второго сезона мультсериала о Ларе Крофт
Россияне назвали Сергея Безрукова, Юру Борисова и Сергея Бурунова лучшими актерами 2025 года
В Подмосковье более тысячи магазинов во дворах домов прекратили продажу алкоголя
Продавцы рассказали, как делают половинки елок, которые обсуждают в соцсетях
Райан Гослинг хочет спасти человечество и отправляется в космос в трейлере «Проекта „Конца света“»
Визовые центры Португалии в России остановили прием заявлений на 2025 год
В арт-пространстве «Артемьев» откроется выставка об эволюции электронной музыки
«Парасоциальный» ― слово года по версии Кембриджского словаря
Стоимость базовой корзины в Москве выросла на 15% за год
Из Москвы до Адлера на поезде скоро можно будет добраться за 7 часов
Во французских кинотеатрах появилось ведро для попкорна в виде шляпы Эльфабы
Spotify, ChatGPT, X и десятки других сервисов перестали открываться из‑за сбоя в Cloudflare
Росстандарт создал новый проект ГОСТа, снижающий требования к шоколадным конфетам
Звезда «Дневников вампира» Нина Добрев снимется в эротическом триллере «Night Float»
Показываем фрагмент «Сущности» ― хоррор-драмы с Бенедиктом Камбербатчем
Халле Бейли отправляется в Италию в трейлере ромкома «Ты, я и Тоскана»
Аналитики: половина мужчин уходили от женщин, которые пытались их переделать
«Перекресток» подал в суд на юрлицо Easy Peasy, соучредителем которого была Настя Ивлеева
Полностью беспилотную «Ласточку» запустят по МЦК в 2026 году
Музей транспорта Москвы представит советские плакаты с рекламой такси
HBO показал трейлер второй половины сезона сериала «Оно: Добро пожаловать в Дерри»
Игра «Киберслав: Затмение» обзавелась первым геймплейным тизером-трейлером
В Москве 18 ноября повторился температурный рекорд 1940 года

«Это больше чем очередной экономический кризис»: владелец НЛМК Лисин высказался о санкциях

Агентство «Москва»

Основной акционер НЛМК Владимир Лисин в разговоре с «Коммерсантом» впервые поделился мнением о проблемах российской экономики, связанных с военными действиями на Украине и санкциями против России.

«Разрушаются формировавшиеся годами цепочки поставок, сбоят логистика, платежная и финансовая инфраструктура. И на этом фоне ежедневно меняются правила игры, появляются новые ограничения. В условиях высокой неопределенности мы меняем бизнес-процессы, стараемся выполнять свои социальные обязательства», — сказал он.

По мнению предпринимателя, многие регуляторные меры в РФ принимаются слишком быстро, без достаточного анализа, что вызывает озабоченность. Среди сомнительных инициатив он называет расширение списка экспортных товаров, которые предлагается продавать за рубли.

«Идея в том, что за рубли можно начать продавать удобрения, зерно, нефть, металлы, лес, что‑то еще. Не знаю, может, с газом что‑то получится, но остальное? Мы на протяжении десятилетий боремся за экспортные рынки, где нас никто не ждет. Выстраивали отношения с тысячами клиентов в 70 странах. Сложно представить, что может убедить наших покупателей переключиться на расчеты в рублях и нести валютные риски. Логистические проблемы уже усложнили доставку продукции до потребителя. Переход на платежи в рублях просто выбросит нас с международных рынков», — считает Лисин.

Другой неудачной идеей он называет делистинг депозитарных расписок российских компаний с иностранных бирж. «Предложенный законопроект несет не снижение рисков, а рост. Ущемляются права акционеров, которые поверили в Россию и многие годы инвестировали в российский рынок, например тех, кто не может держать российские акции напрямую», — говорит бизнесмен.

По его мнению, сейчас важно позволить бизнесу приспособиться к новым условиям, а не «администрировать все до дыр». «Сегодняшняя ситуация — это больше чем очередной экономический кризис, с которыми мы сталкивались ранее. Она требует гораздо более серьезного подхода и качественных, взвешенных решений», — отмечает основной акционер НЛМК.

Еще одна сомнительная инициатива, по мнению Лисина, — увеличить тариф для экспортных перевозок металлов на величину инфляции и курсовой разницы. «Идея индексировать транспортные тарифы при фиксации цен на все остальное приведет к тому, что возить по железной дороге можно будет только металл и удобрения, остальное — только грузовиками. Для сельского хозяйства это вообще будет полный коллапс», — говорит он.

Говоря о своем отношении к санкциям, предприниматель отмечает, что они «способны разрушить все, что создавалось на протяжении лет». Речь не только о личном благополучии, но и о «каскаде негативных последствий для десятков тысяч работников и еще десятков, а может, и сотен тысяч сотрудников различных компаний-партнеров и клиентов».

Лисина это тревожит, но он считает постыдным жаловаться на личные проблемы в ситуации гуманитарной катастрофы: «Санкции могут казаться сколько угодно несправедливыми, с элементами коллективной ответственности, если хотите, но гибель людей и разрушение городов будут пытаться остановить любыми доступными средствами».

По мнению бизнесмена, в текущей ситуации к экономическим мерам можно относиться как к «альтернативе силовым действиям, которая дает ситуации шанс не скатиться к глобальному конфликту, способному обернуться катастрофой уже для всех».

Расскажите друзьям