Синоптик: предстоящая зима в России будет холоднее, чем в прошлом году
Вышел трейлер нового фильма Брэдли Купера «Эта штука работает?»
Пермская бабушка освоила нейросети и стала выпускать стенгазету «ИИзвестия подъезда»
Прокуратура Москвы обнаружила нелегальный зоопарк с краснокнижными животными
Deadline: Сэди Синк сыграет в новых «Мстителях»
Вышел дебютный трейлер второго сезона мультсериала о Ларе Крофт
Россияне назвали Сергея Безрукова, Юру Борисова и Сергея Бурунова лучшими актерами 2025 года
В Подмосковье более тысячи магазинов во дворах домов прекратили продажу алкоголя
Продавцы рассказали, как делают половинки елок, которые обсуждают в соцсетях
Райан Гослинг хочет спасти человечество и отправляется в космос в трейлере «Проекта „Конца света“»
Визовые центры Португалии в России остановили прием заявлений на 2025 год
В арт-пространстве «Артемьев» откроется выставка об эволюции электронной музыки
«Парасоциальный» ― слово года по версии Кембриджского словаря
Стоимость базовой корзины в Москве выросла на 15% за год
Из Москвы до Адлера на поезде скоро можно будет добраться за 7 часов
Во французских кинотеатрах появилось ведро для попкорна в виде шляпы Эльфабы
Spotify, ChatGPT, X и десятки других сервисов перестали открываться из‑за сбоя в Cloudflare
Росстандарт создал новый проект ГОСТа, снижающий требования к шоколадным конфетам
Звезда «Дневников вампира» Нина Добрев снимется в эротическом триллере «Night Float»
Показываем фрагмент «Сущности» ― хоррор-драмы с Бенедиктом Камбербатчем
Халле Бейли отправляется в Италию в трейлере ромкома «Ты, я и Тоскана»
Аналитики: половина мужчин уходили от женщин, которые пытались их переделать
«Перекресток» подал в суд на юрлицо Easy Peasy, соучредителем которого была Настя Ивлеева
Полностью беспилотную «Ласточку» запустят по МЦК в 2026 году
Музей транспорта Москвы представит советские плакаты с рекламой такси
HBO показал трейлер второй половины сезона сериала «Оно: Добро пожаловать в Дерри»
Игра «Киберслав: Затмение» обзавелась первым геймплейным тизером-трейлером
В Москве 18 ноября повторился температурный рекорд 1940 года

NYT: музеи Лондона и Парижа не знают, как вернуть России произведения искусства

Howard Stanbury/Flickr

Лондонские и парижские музеи бьются над вопросом о том, как вернуть в Россию произведения искусства, привезенные на выставки в Европу. Об этом пишет The New York Times.

В частности, с такой проблемой столкнулся Фонд Louis Vuitton, в здании которого сейчас представлена коллекция братьев Морозовых. В нее входят картины Пикассо, Гогена и Ренуара, а ценность коллекции настолько велика, что документы на вывоз картин подписывал лично Владимир Путин.

Организаторы говорят, что основные проблемы с возвращением картин — это логистика и безопасность. Большинство стран Европы закрыли небо для самолетов российских авиакомпаний, а многие европейские перевозчики перестали летать в Россию.

Советник президента Фонда Louis Vuitton Жан-Поль Клавери сказал, что вместе с российскими учреждениями изучает, что делать, если возникнут проблемы с пересечением границ. «Возможно, нам придется сдать работы на хранение, или хранить в посольстве, или в надежном сейфе у нас в фонде», — отметил Клавери.

С аналогичной проблемой столкнулся и лондонский Музей Виктории и Альберта, где до 8 мая проходит выставка яиц Фаберже, одно из которых Путин подарил Эрмитажу. Несколько других предметов искусства на выставке принадлежат фонду «Связь времен», основатель которого Виктор Вексельберг находится под санкциями Великобритании. Представитель британского Министерства культуры сообщил, что ведомство будет работать с музеем, «чтобы понять, как мы можем вернуть яйца Фаберже в Россию в нужное время».

NYT отмечает, что в начале марта представители Эрмитажа написали в несколько итальянских музеев, чтобы по распоряжению российского Минкульта отозвать все свои произведения искусства до 31 марта. Однако на прошлой неделе они, по данным издания, отказались от этой идеи, объяснив изменения проблемами безопасности и логистики.

Эксперты, опрошенные NYT, тоже считают, что проблемы с возвратом работ, скорее всего, логистические, а не политические. В отсутствие прямых рейсов музеи не хотят отправлять произведения стыковочными, учитывая дополнительные риски, отмечают они. Глава российского подразделения арт-логистической компании ESI Фредерик де Век заявил, что любые опасения по поводу конфискации необоснованны, поскольку работы были предоставлены в соответствии с соглашениями, которые запрещают их конфискацию иностранным правительством.

Расскажите друзьям