Синоптик: предстоящая зима в России будет холоднее, чем в прошлом году
Заброшенную больницу Бахрушиных в Москве переделают в медиакластер
Вышел трейлер нового фильма Брэдли Купера «Эта штука работает?»
Пермская бабушка освоила нейросети и стала выпускать стенгазету «ИИзвестия подъезда»
Прокуратура Москвы обнаружила нелегальный зоопарк с краснокнижными животными
Deadline: Сэди Синк сыграет в новых «Мстителях»
Вышел дебютный трейлер второго сезона мультсериала о Ларе Крофт
Россияне назвали Сергея Безрукова, Юру Борисова и Сергея Бурунова лучшими актерами 2025 года
В Подмосковье более тысячи магазинов во дворах домов прекратили продажу алкоголя
Продавцы рассказали, как делают половинки елок, которые обсуждают в соцсетях
Райан Гослинг хочет спасти человечество и отправляется в космос в трейлере «Проекта „Конца света“»
Визовые центры Португалии в России остановили прием заявлений на 2025 год
В арт-пространстве «Артемьев» откроется выставка об эволюции электронной музыки
«Парасоциальный» ― слово года по версии Кембриджского словаря
Стоимость базовой корзины в Москве выросла на 15% за год
Из Москвы до Адлера на поезде скоро можно будет добраться за 7 часов
Во французских кинотеатрах появилось ведро для попкорна в виде шляпы Эльфабы
Spotify, ChatGPT, X и десятки других сервисов перестали открываться из‑за сбоя в Cloudflare
Росстандарт создал новый проект ГОСТа, снижающий требования к шоколадным конфетам
Звезда «Дневников вампира» Нина Добрев снимется в эротическом триллере «Night Float»
Показываем фрагмент «Сущности» ― хоррор-драмы с Бенедиктом Камбербатчем
Халле Бейли отправляется в Италию в трейлере ромкома «Ты, я и Тоскана»
Аналитики: половина мужчин уходили от женщин, которые пытались их переделать
«Перекресток» подал в суд на юрлицо Easy Peasy, соучредителем которого была Настя Ивлеева
Полностью беспилотную «Ласточку» запустят по МЦК в 2026 году
Музей транспорта Москвы представит советские плакаты с рекламой такси
HBO показал трейлер второй половины сезона сериала «Оно: Добро пожаловать в Дерри»
Игра «Киберслав: Затмение» обзавелась первым геймплейным тизером-трейлером

В сети опубликовали сценарий «Дюны» Дени Вильнева

Кадр из фильма «Дюна»

Deadline опубликовал 111 страниц сценария «Дюны» режиссера Дени Вильнева в рамках серии «Read the Screenplay». Так издание отмечает те киноленты, которые поучаствуют в гонке кинопремий в этом году.

Ознакомиться со сценарием фильма, в котором снялись Тимоте Шаламе, Зендая, Ребекка Фергюсон, Оскар Айзек, Хавьер Бардем, Джейсон Момоа и Джош Бролин, можно здесь.

Режиссер рассказал, что адаптация книги «Дюна» Фрэнка Герберта 1965 года, которая положила начало литературной франшизе, стала не только осуществлением давней мечты, но и шансом рассказать множество киножанровых историй в одном фильме.

«Для меня адаптация „Дюны“ — это психологический триллер, приключение, военный фильм, фильм о взрослении и даже любовная история. Эта книга не просто так остается все эти годы на книжной полке возле моей кровати», — добавил он.

По словам Вильнева, он прочитал эту книгу в подростковом возрасте и мгновенно очаровался ее поэзией и тем, что она говорит о природе — истинном герое произведения. «В то время я изучал естественные науки, думал, что смогу стать либо кинорежиссером, либо биологом, поэтому то, как Фрэнк Герберт подошел к экологии в книге, было для меня таким свежим, таким богатым, таким поэтичным, таким мощным. Его взгляд на природу был абсолютно завораживающим, все эти прекрасные экосистемы, которые он создал», — отметил режиссер.

Помимо Вильнева за написание сценария отвечали Эрик Рот («Форрест Гамп») и Джон Спейтс («Доктор Стрэндж»).

Рот рассказал, что в подростковом возрасте он хорошо знал эту книгу. Тогда в «Дюне» его зацепило построение мира и язык, который появился благодаря воображению Герберта. «Основным элементом для меня был ее социальный аспект и взгляд на изменения окружающей среды. В книге были все необходимые ингредиенты для прекрасного повествования», — сказал он.

По словам Спейтса, он прочитал «Дюну» лет в 12–13 и поразился тому, как она написана. «Эта книга ощущалась как самое глубокое произведение, которое я когда‑либо читал, и я стал возвращаться к ней каждый год, прямо как к „Властелину колец“ и некоторым другим культовым произведениям. Поразительным опытом в написании сценария для меня было то, что я мог начать сцену, и мозг сразу выстраивал диалог для нее», — добавил сценарист.

Расскажите друзьям