«Господин», «зайка», «кожаный» — как россияне просят «Алису AI» называть их и почему
Netflix показал новый отрывок из финального сезона «Очень странных дел»
Британский астроном открыл шесть новых созвездий и назвал их в честь закусок
Вышел новый трейлер хоррора «Возвращение в Сайлент-Хилл». Премьера в России — 22 января 2026 года
Среди российских молодоженов вырос спрос на прокат лимузинов и выступления кавер-групп
Charli XCX на сцене и за кулисами в трейлере фильма «Момент»
Тальков был убит из нагана 1895 года
Сериал «Задание» с Марком Руффало продлили на второй сезон
Звезда «Сумерек» подрался с прохожим в центре Петербурга
Московский еврейский кинофестиваль пройдет в столице с 7 по 14 декабря
Количество владельцев пунктов выдачи заказов Wildberries выросло на 62% за год
За последний месяц в Диснейленде во Флориде умерли 5 человек
Роман Стивена Кинга «Оно» исчез с крупных российских маркетплейсов и из книжных магазинов
Рэйф Файнс и Эль Фэннинг в дебютном трейлере «Голодных игр: Рассвет жатвы»
Количество книжных магазинов в России уменьшилось на 11%
Трейлер лайв-экшна «Моана» стал вторым самым просматриваемым в истории Disney
«Жуткое оригами»: показываем финальный локализованный трейлер «Крипера»
Новый триллер с Гленом Пауэллом получил дату премьеры
Фонд «Второе дыхание» провел съемку в рамках акции «Куртка бабушке зимой»
Вышел трейлер второго сезона «Провожающей в последний путь Фрирен»
С 1 марта алкоголь в общепите во дворах Подмосковья можно будет купить только в течение двух часов
Американскую «Игру в кальмара» начнут снимать в 2026 году
38% зумеров считают себя поколением, которое привносит новые ценности на рынок труда
Сеть магазинов одежды Modis собирается подать на банкротство
Две утраченные композиции Баха исполнили впервые за 320 лет
Режиссер «Истории игрушек-5» Эндрю Стэнтон считает, что у франшизы нет предела для продолжений
Суд отклонил иск о сексуализированном насилии к Вину Дизелю из‑за юридического вопроса
«Яндекс» проводит эксперимент по развитию сознания у ИИ

Как работает алгоритм TikTok? Расследование The New York Times

Ivan Radic/Flickr

Газета The New York Times получила внутренний документ TikTok, посвященный тому, как устроен механизм рекомендаций на платформе. Его происхождение подтвердила глава коммуникационного отдела платформы Хилари МакКуайд. Она добавила, что текст был составлен командой разработчиков в Пекине и предназначался сотрудникам компании, которые не работают в технических службах. «Афиша Daily» выбрала главное из статьи NYT.

«Приложение хочет удерживать пользователя настолько долго, насколько это возможно», — сообщает издание. Один из главных показателей, указанных в документе, носит название «удержание» — то, насколько часто юзер возвращается на платформу. Второй — «проведенное время».

«Я получил внутренний документ TikTok, объясняющий алгоритм сервиса. Вот что я узнал», — пишет автор материала Бен Смит

«Алгоритм скорее пытается вызвать у человека зависимость, чем дать ему то, чего он на самом деле хочет», — заявляет один из опрошенных газетой экспертов, основатель исследовательской группы Algo Transparency Гийом Шасло.

The New York Times приводит формулу, по которой алгоритм принимает решение о показе того или иного видео. В ней суммируются предсказания ИИ и реальное поведение пользователя с опорой на четыре типа данных: лайки, комментарии, время просмотра и сам факт того, проигрывалось видео или нет. В упрощенном виде она выглядит так: Plike X Vlike + Pcomment X Vcomment + Eplaytime X Vplaytime + Pplay X Vplay.

«Рекомендательная система назначает рейтинг каждому видео, основываясь на этом уравнении, и показывает пользователям те, что набрали наивысший балл. <…> Для краткости уравнение представлено в значительно сокращенном виде — однако его логика совпадает с исходной», — говорится в документе.

В статье NYT также указано, что алгоритм соцсети ставит в приоритет разнообразие контента, а не фиксацию на одной и той же теме. «Если пользователю нравится определенный тип видео и платформа продолжает предлагать именно его, юзеру становится скучно, и он закрывает приложение», — сообщается в документе TikTok. Чтобы этого не происходило, сервис может показывать «принудительную рекомендацию», чтобы человек взаимодействовал с другим типом контента.

Среди множества прочих показателей издание выделяет так называемый уровень качества создаваемого контента («creation quality»). Он рассчитывается с опорой на «частоту создания» («publish rate»), «частоту возвратов» («creator retention») и «монетизацию» («creator monetization»). Издание не уточняет, как рассчитываются последние, но указывает: то, насколько авторы видео успешны в рамках платформы, влияет на рекомендательные алгоритмы.

Еще один собеседник The New York Times, профессор Калифорнийского университета в Сан-Диего Джулиан МакОли, описал алгоритм как «абсолютно разумный, но традиционный». По его словам, преимущество платформы в комбинации ИИ с «потрясающими объемами данных, очень вовлеченными пользователями и средой, в которой они согласны потреблять рекомендованный контент». «Это не магия, созданная [исключительно] алгоритмами», — добавил он.

Расскажите друзьям