«Господин», «зайка», «кожаный» — как россияне просят «Алису AI» называть их и почему
Netflix показал новый отрывок из финального сезона «Очень странных дел»
Британский астроном открыл шесть новых созвездий и назвал их в честь закусок
Вышел новый трейлер хоррора «Возвращение в Сайлент-Хилл». Премьера в России — 22 января 2026 года
Среди российских молодоженов вырос спрос на прокат лимузинов и выступления кавер-групп
Charli XCX на сцене и за кулисами в трейлере фильма «Момент»
Тальков был убит из нагана 1895 года
Сериал «Задание» с Марком Руффало продлили на второй сезон
Звезда «Сумерек» подрался с прохожим в центре Петербурга
Московский еврейский кинофестиваль пройдет в столице с 7 по 14 декабря
Количество владельцев пунктов выдачи заказов Wildberries выросло на 62% за год
За последний месяц в Диснейленде во Флориде умерли 5 человек
Роман Стивена Кинга «Оно» исчез с крупных российских маркетплейсов и из книжных магазинов
Рэйф Файнс и Эль Фэннинг в дебютном трейлере «Голодных игр: Рассвет жатвы»
Количество книжных магазинов в России уменьшилось на 11%
Трейлер лайв-экшна «Моана» стал вторым самым просматриваемым в истории Disney
«Жуткое оригами»: показываем финальный локализованный трейлер «Крипера»
Новый триллер с Гленом Пауэллом получил дату премьеры
Фонд «Второе дыхание» провел съемку в рамках акции «Куртка бабушке зимой»
Вышел трейлер второго сезона «Провожающей в последний путь Фрирен»
С 1 марта алкоголь в общепите во дворах Подмосковья можно будет купить только в течение двух часов
Американскую «Игру в кальмара» начнут снимать в 2026 году
38% зумеров считают себя поколением, которое привносит новые ценности на рынок труда
Сеть магазинов одежды Modis собирается подать на банкротство
Две утраченные композиции Баха исполнили впервые за 320 лет
Режиссер «Истории игрушек-5» Эндрю Стэнтон считает, что у франшизы нет предела для продолжений
Суд отклонил иск о сексуализированном насилии к Вину Дизелю из‑за юридического вопроса
«Яндекс» проводит эксперимент по развитию сознания у ИИ

Запрет на рекламу алкоголя и нездоровой еды может привести к убыткам в 500 млрд долларов

Adam Wilson/Unsplash

Аналитики консалтинговой компании Brand Finance подсчитали убытки крупных корпораций от запретов и ограничений на рекламу алкоголя, кондитерских изделий, снеков, сладких напитков и прочих нездоровых продуктов. Сумма потерь оценивается в 521 млрд долларов, пишет пресс-служба проекта.

Во многих странах уже давно действуют запреты на рекламу алкоголя и табака. Теперь власти начинают задумываться об ограничениях для продвижения вредного питания. Например, с 2023 года Великобритания планирует запретить рекламу продуктов с высоким содержанием жира, соли или сахара по телевизору до 21.00.

Brand Finance подсчитал издержки девяти брендов в случае продолжения такой тенденции. Только компании AB InBev, The Coca-Cola Company, Diageo, Heineken, Mondelēz International, Nestlé, PepsiCo, Pernod Ricard и Treasury Wine Estates могут потерять в сумме 267 млрд долларов.

Убытки связаны с вкладом бренда (добавочной стоимостью продукта, которую бренд приносит бизнесу). В среднем корпорации могут потерять примерно 50% вклада.

Самые большие потери, предположительно, будут у PepsiCo — до 61,7 млрд долларов. В процентном соотношении наиболее существенный урон понесет производитель алкогольных напитков Diageo — 71,4%.

Алкогольные компании наиболее уязвимы к ограничениям. Дело в том, что подвержено риску может быть до 100% их доходов, так как весь или большая часть портфеля состоит из напитков, на которые распространяются запреты. Так Pernod Ricard может потерять 68,5% вклада бренда, а Treasury Wine Estates — 63,1%.

Кроме того, ограничения на рекламу могут привести к снижению средней стоимости бизнеса примерно на четверть. Сильнее всего, по прогнозам Brand Finance, упадет стоимость Treasury Wine Estates — на 38,9%. Затем идут PepsiCo (27,6%), Pernod Ricard (27,4%) и Diageo (26,9%). Меньше всего потеряет Nestlé благодаря разнообразному портфелю — ограничения могут затронуть только 40% выручки.

Ранее правительство России начало разработку вопроса по введению акцизов на сладкие напитки. Ежегодный сбор акциза может составить 10–20 млрд рублей. Однако это может привести к росту цен, снижению производства и потребления напитков, а также появлению нелегального рынка.

Расскажите друзьям