«Господин», «зайка», «кожаный» — как россияне просят «Алису AI» называть их и почему
Netflix показал новый отрывок из финального сезона «Очень странных дел»
Британский астроном открыл шесть новых созвездий и назвал их в честь закусок
Вышел новый трейлер хоррора «Возвращение в Сайлент-Хилл». Премьера в России — 22 января 2026 года
Среди российских молодоженов вырос спрос на прокат лимузинов и выступления кавер-групп
Charli XCX на сцене и за кулисами в трейлере фильма «Момент»
Тальков был убит из нагана 1895 года
Сериал «Задание» с Марком Руффало продлили на второй сезон
Звезда «Сумерек» подрался с прохожим в центре Петербурга
Московский еврейский кинофестиваль пройдет в столице с 7 по 14 декабря
Количество владельцев пунктов выдачи заказов Wildberries выросло на 62% за год
За последний месяц в Диснейленде во Флориде умерли 5 человек
Роман Стивена Кинга «Оно» исчез с крупных российских маркетплейсов и из книжных магазинов
Рэйф Файнс и Эль Фэннинг в дебютном трейлере «Голодных игр: Рассвет жатвы»
Количество книжных магазинов в России уменьшилось на 11%
Трейлер лайв-экшна «Моана» стал вторым самым просматриваемым в истории Disney
«Жуткое оригами»: показываем финальный локализованный трейлер «Крипера»
Новый триллер с Гленом Пауэллом получил дату премьеры
Фонд «Второе дыхание» провел съемку в рамках акции «Куртка бабушке зимой»
Вышел трейлер второго сезона «Провожающей в последний путь Фрирен»
С 1 марта алкоголь в общепите во дворах Подмосковья можно будет купить только в течение двух часов
Американскую «Игру в кальмара» начнут снимать в 2026 году
38% зумеров считают себя поколением, которое привносит новые ценности на рынок труда
Сеть магазинов одежды Modis собирается подать на банкротство
Две утраченные композиции Баха исполнили впервые за 320 лет
Режиссер «Истории игрушек-5» Эндрю Стэнтон считает, что у франшизы нет предела для продолжений
Суд отклонил иск о сексуализированном насилии к Вину Дизелю из‑за юридического вопроса
«Яндекс» проводит эксперимент по развитию сознания у ИИ

СМИ: Петербургское метро платит за детали для ремонта поездов в шесть раз больше, чем московское

Zaskok/Instagram

Петербургский метрополитен годами переплачивает за детали для ремонта поездов. Цены на одни и те же запчасти для Москвы и Петербурга могут отличаться в шесть раз. Об этом пишет издание «Фонтанка», которое изучило закупки предприятия.

Например, метро Петербурга собирается купить 4142 детали «Вставка 1.36.31.7030.119.00» по 1377 рублей за штуку, их общая стоимость ― 5,7 млн рублей. В декабре прошлого года «Московский метрополитен» купил 120 таких же запчастей по цене 261 рубль за штуку ― более чем в пять раз дешевле. Аналогичная история с «пружиной фиксатора 1.41.31.7030.116.20». Для петербургского метро она стоит 1128 рублей, для московского — 193 рубля. Журналист «Фонтанки» посчитал, что если бы в предстоящем конкурсе на поставку этих запчастей Петербургский метрополитен платил по ценам московского метро, то сэкономил бы 33 млн рублей.

Ситуация с нынешней закупкой не единичная ― издание нашло завышенные цены и в прошлых закупках. Журналистам не удалось узнать стоимость более сотни контрактов, поскольку они проходили по закону, который не обязывает публиковать договоры в открытом доступе. Московское метро, отмечает «Фонтанка», публикует всю информацию о своих закупках.

Сообщается, что большая часть договоров на покупку запчастей Петербургским метрополитеном достается компаниям, которые входят в ассоциацию «Метрополитены и железнодорожная техника». В 2016 году в 73 из 89 контрактов участвовали только члены ассоциации, а еще в 9 контрактах они участвовали со сторонними компаниями, но выиграли конкурс. Тогда в общей сложности компаниям из ассоциации досталось 82 контракта.

В феврале 2019 года, по данным издания, метро Петербурга увеличило значимость объема прошлых поставок и снизило ценовой критерий, а также поменяло формулировку «подписанные договоры за последние пять лет» на «исполненные договоры за последние пять лет». Это, как считают журналисты, позволило выиграть контракт компании, которая входит в ассоциацию «Метрополитены и железнодорожная техника», хотя конкурент предлагал цену на 7% ниже.

В петербургском Управлении Антимонопольной службы журналистам рассказали, что за 2019 год на конкурсы Петербургского метрополитена поступило 62 жалобы. Источники «Фонтанки» в антимонопольных кругах утверждают, что у госпредприятия статус сложного заказчика с непрозрачными закупками.

Расскажите друзьям