«Господин», «зайка», «кожаный» — как россияне просят «Алису AI» называть их и почему
Звезда «Сумерек» подрался с прохожим в центре Петербурга
Московский еврейский кинофестиваль пройдет в столице с 7 по 14 декабря
Количество владельцев пунктов выдачи заказов Wildberries выросло на 62% за год
За последний месяц в Диснейленде во Флориде умерли 5 человек
Роман Стивена Кинга «Оно» исчез с крупных российских маркетплейсов и из книжных магазинов
Рэйф Файнс и Эль Фэннинг в дебютном трейлере «Голодных игр: Рассвет жатвы»
Количество книжных магазинов в России уменьшилось на 11%
Трейлер лайв-экшна «Моана» стал вторым самым просматриваемым в истории Disney
«Жуткое оригами»: показываем финальный локализованный трейлер «Крипера»
Новый триллер с Гленом Пауэллом получил дату премьеры
Фонд «Второе дыхание» провел съемку в рамках акции «Куртка бабушке зимой»
Вышел трейлер второго сезона «Провожающей в последний путь Фрирен»
С 1 марта алкоголь в общепите во дворах Подмосковья можно будет купить только в течение двух часов
Американскую «Игру в кальмара» начнут снимать в 2026 году
38% зумеров считают себя поколением, которое привносит новые ценности на рынок труда
Сеть магазинов одежды Modis собирается подать на банкротство
Две утраченные композиции Баха исполнили впервые за 320 лет
Режиссер «Истории игрушек-5» Эндрю Стэнтон считает, что у франшизы нет предела для продолжений
Суд отклонил иск о сексуализированном насилии к Вину Дизелю из‑за юридического вопроса
«Яндекс» проводит эксперимент по развитию сознания у ИИ
Джонатан Бейли написал письмо самому себе в прошлом
French Montana выступит в Москве в 2026 году
«Друзья» выложили последние 8 серий спин-оффа «Джоуи». Сериал закрыли 19 лет назад
Ветеринар рассказала о полной реабилитации кошки Муси, спасенной у «Ласточкина гнезда»
Кевин Спейси стал бездомным после скандала с харассментом: «Я живу в отелях и Airbnb»
Amazon выпустит новый сериал по «Звездным вратам»
Шоураннер «Бойся ходячих мертвецов» подал в суд на AMC из‑за невыплаченной прибыли

Потомки немецкого банкира хотят вернуть «Подсолнухи» Ван Гога. Они судятся с японской корпорацией

Philadelphia Museum of Art/YouTube

Наследники немецкого банкира еврейского происхождения Пауля фон Мендельсона-Бартольди, владевшего до Второй мировой войны одним из полотен Винсента Ван Гога из серии «Подсолнухи», подали иск против нынешнего владельца полотна, одной из крупнейших в Японии страховых компаний Sompo Holdings. О сюжете рассказывает The Art Newspaper.

В коллекцию жившего в Берлине фон Мендельсона-Бартольди помимо Ван Гога входили полотна Пабло Пикассо, Поля Сезанна, Андре Дерена, Клода Моне, Эдуарда Мане, Пьер-Огюста Ренуара и Эдгара Дега. Известно в первую очередь о работах импрессионистов и постимпрессионистов — современников предпринимателя.

Он продал «Подсолнухи» и другие произведения из собрания в 1934-м, опасаясь, что станет мишенью посягательств нацистов на имущество немецких бизнесменов с еврейскими корнями. Годом позднее он скончался.

В 98-страничной жалобе наследников фон Мендельсона-Бартольди указано, что он «никогда не собирался передавать какие‑либо из своих картин и был вынужден сделать это лишь из‑за угроз и экономического давления со стороны правительства нацистов».

Истцы утверждают: в предшественнице Sompo Holdings, компании Yasuda Fire & Marine, понимали, что картина стала «жертвой нацистской политики», и приобрели работу, игнорируя исторический контекст. Хотя и не использовали «целенаправленно» обстоятельства продажи картины в 1934-м.

Сделка была заключена в 1987 году на аукционе Christie’s, тогда вырученная сумма в 39,9 млн долларов стала рекордной для сферы искусства как таковой. На протяжении тридцати пяти лет полотно экспонировалось в музее, который расположен в здании Sompo в Токио и повторяет название компании.

Там в свою очередь заявили, что «категорически отвергают любые обвинения в правонарушениях и намерены решительно защищать свои права собственности на „Полсолнухи“».

Всего в этом цикле семь картин. Они находятся в собраниях музеев мира (от Национальной галереи в Лондоне, где холст недавно был облит супом, до Художественного музея Филадельфии) и в частных коллекциях.

Ранее потомки фон Мендельсона-Бартольди инициировали еще несколько дел, связанных с возвратом картин. Все они касались работ Пикассо. Так, не удалось вернуть «Мальчика ведущего лошадь» из MoMA, «Мулен де ла Галетт» из Музея Гуггенхайма и «Мадам Солер» из собрания властей Баварии. Одна лишь «Голова женщины» из Национальной галереи искусства в Вашингтоне вернулась к наследникам.

Расскажите друзьям