Синоптик: предстоящая зима в России будет холоднее, чем в прошлом году
Продажи корейского напитка соджу в России выросли на 105%
Дэниел Рэдклифф написал трогательное письмо новому Гарри Поттеру
В российских аэропортах заработали первые пункты миграционного контроля
В киноцентре «Октябрь» состоялся показ киноверсии спектакля «Воскресение»
Сеть «Хлеб насущный» практически прекратила работу
Каждый пятый россиянин считает, что Солнце вращается вокруг Земли
Заброшенную больницу Бахрушиных в Москве переделают в медиакластер
Вышел трейлер нового фильма Брэдли Купера «Эта штука работает?»
Пермская бабушка освоила нейросети и стала выпускать стенгазету «ИИзвестия подъезда»
Прокуратура Москвы обнаружила нелегальный зоопарк с краснокнижными животными
Deadline: Сэди Синк сыграет в новых «Мстителях»
Вышел дебютный трейлер второго сезона мультсериала о Ларе Крофт
Россияне назвали Сергея Безрукова, Юру Борисова и Сергея Бурунова лучшими актерами 2025 года
В Подмосковье более тысячи магазинов во дворах домов прекратили продажу алкоголя
Продавцы рассказали, как делают половинки елок, которые обсуждают в соцсетях
Райан Гослинг хочет спасти человечество и отправляется в космос в трейлере «Проекта „Конца света“»
Визовые центры Португалии в России остановили прием заявлений на 2025 год
В арт-пространстве «Артемьев» откроется выставка об эволюции электронной музыки
«Парасоциальный» ― слово года по версии Кембриджского словаря
Стоимость базовой корзины в Москве выросла на 15% за год
Из Москвы до Адлера на поезде скоро можно будет добраться за 7 часов
Во французских кинотеатрах появилось ведро для попкорна в виде шляпы Эльфабы
Spotify, ChatGPT, X и десятки других сервисов перестали открываться из‑за сбоя в Cloudflare
Росстандарт создал новый проект ГОСТа, снижающий требования к шоколадным конфетам
Звезда «Дневников вампира» Нина Добрев снимется в эротическом триллере «Night Float»
Показываем фрагмент «Сущности» ― хоррор-драмы с Бенедиктом Камбербатчем
Халле Бейли отправляется в Италию в трейлере ромкома «Ты, я и Тоскана»

Геополитика, инфляция и интерес к Ближнему Востоку. McKinsey — о ближайшем будущем индустрии моды

Balenciaga/YouTube

Консалтинговая компания McKinsey и отраслевое издание The Business of Fashion опубликовали новую версию регулярного совместного исследования, посвященного текущему состоянию индустрии моды и прогнозам на грядущий год. «Афиша Daily» выбрала главное из 100-страничного документа.

Нестабильность

Отчет открывает глава «Хрупкость мира» («Global Fragility») — это главная его тема. Исследователи перечисляют дестабилизирующие факторы: военная операция России на территории Украины, рост инфляции в еврозоне и США, энергетический кризис в Евросоюзе, а также изменения климата (ранее — фактически центральная тема моды), включая экстремальную засуху в Европе летом 2022 года.

Что это значит для мировой модной индустрии? Цены на одежду в США, Великобритании, Италии и Франции, по подсчетам McKinsey, выросли на 22% за период с июля по октябрь по сравнению с отрезком марта — июня. Рост цен «с высокой долей вероятности» продолжится и в 2023-м. На этом фоне будет расти сегмент перепродажи одежды, а в магазинах аудитория будет искать скидки.

Борьба с инфляцией может проявить себя в росте стоимости кредитов — а он, в свою очередь, способен подкосить текущие стратегии роста и развития брендов и других компаний в фешен-сфере, указано в исследовании.

McKinsey ожидает, что в грядущем году продажи в сегменте люксовой моды вырастут на 5–10%, а для всех других сегментов рынка прогнозирует ситуацию от падения на 2% до роста на 3%.

По данным консалтинговой компании Bernstein, доля России в одном только люксе на начало 2022 года составляла порядка 5%. Информации о потерях от ухода ряда крупнейших модных брендов из РФ (а также прекращения работы Visa и Mastercard внутри страны — и, как следствие, невозможности напрямую покупать товары в международных онлайн-магазинах) аналитики не приводят.

Нет в исследовании данных и о том, насколько успешно ряду других компаний удалось заполнить образовавшиеся на рынке лакуны. Авторы отчета, однако, указывают на неизбежную политизацию моды и частного сектора вообще. «В сегодняшнем мире, поляризованном и взаимосвязанном, политическая и социальная позиция крупного бренда может повлиять на его отношения с покупателями и партнерами», — заявляют они.

Контраст

На фоне рисков исследователи видят и возможности для глобальной моды. Они отмечают: «Эффект от экспорта нефти и газа очевиден в таких странах, как Саудовская Аравия. Ее экономика по итогам 2022-го вырастет на 7,6% — и темпы роста будут самыми высокими за десятилетие. Это создает возможности для фешен-индустрии».

Авторы отчета добавляют: «Ряд регионов, например Ближний Восток, может стать новыми „гаванями роста“. Это потребует от брендов еще большей локализации дизайна и маркетинга — так у них получится привлечь местного покупателя».

Мнения

Часть исследований McKinsey и BoF традиционно посвящена опросам руководителей компаний в сфере моды. Как и в прошлые годы, сейчас их просят назвать основные риски для бизнеса. В процентной разбивке первая пятерка озвученных ими угроз выглядит следующим образом:

— инфляция (78%);
— геополитическая нестабильность (66%);
— логистические трудности (52%);
— нестабильность экономики (31%);
— рост цен на энергоносители (28%).

Пандемия COVID-19 оказалась на последнем — десятом — месте. Ее возможное влияние на деловую сферу отметили всего 5% респондентов — даже несмотря на то, что в Китае продолжаются локдауны. На КНР приходится порядка 30% мирового рынка люкса — а к 2025-му, согласно прогнозам, будет приходиться 40%. «Это свидетельствует о том, что экономические и геополитические вопросы затмили кризис здравоохранения», — заявили в McKinsey.

Расскажите друзьям
Теги: