Господин, зайка, кожаный: как россияне просят «Алису AI» называть их и почему
Количество владельцев пунктов выдачи заказов Wildberries выросло на 62% за год
За последний месяц в Диснейленде во Флориде умерли 5 человек
Роман Стивена Кинга «Оно» исчез с крупных российских маркетплейсов и из книжных магазинов
Рэйф Файнс и Эль Фэннинг в дебютном трейлере «Голодных игр: Рассвет жатвы»
Количество книжных магазинов в России уменьшилось на 11%
Трейлер лайв-экшна «Моана» стал вторым самым просматриваемым в истории Disney
«Жуткое оригами»: показываем финальный локализованный трейлер «Крипера»
Новый триллер с Гленом Пауэллом получил дату премьеры
Фонд «Второе дыхание» провел съемку в рамках акции «Куртка бабушке зимой»
Вышел трейлер второго сезона «Провожающей в последний путь Фрирен»
С 1 марта алкоголь в общепите во дворах Подмосковья можно будет купить только в течение двух часов
Американскую «Игру в кальмара» начнут снимать в 2026 году
38% зумеров считают себя поколением, которое привносит новые ценности на рынок труда
Сеть магазинов одежды Modis собирается подать на банкротство
Две утраченные композиции Баха исполнили впервые за 320 лет
Режиссер «Истории игрушек-5» Эндрю Стэнтон считает, что у франшизы нет предела для продолжений
Суд отклонил иск о сексуализированном насилии к Вину Дизелю из‑за юридического вопроса
«Яндекс» проводит эксперимент по развитию сознания у ИИ
Джонатан Бейли написал письмо самому себе в прошлом
French Montana выступит в Москве в 2026 году
«Друзья» выложили последние 8 серий спин-оффа «Джоуи». Сериал закрыли 19 лет назад
Ветеринар рассказала о полной реабилитации кошки Муси, спасенной у «Ласточкина гнезда»
Кевин Спейси стал бездомным после скандала с харассментом: «Я живу в отелях и Airbnb»
Amazon выпустит новый сериал по «Звездным вратам»
Шоураннер «Бойся ходячих мертвецов» подал в суд на AMC из‑за невыплаченной прибыли
«Кристи» с Сидни Суини установил антирекорд по сборам во второй уикенд — падение составило 91,7%
Трамп подписал закон о рассекречивании документов Джеффри Эпштейна

Российский производитель зенитных ракет выпустит гражданский электрогазомобиль E-Neva

Andrey Korchagin/Flickr

Российский концерн воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей» разрабатывает гибридный гражданский автомобиль. Об этом РБК рассказали три источника, знакомые с деятельностью производителя. Работу над гибридом подтвердил замгендиректора по производственно-технологической политике «Алмаз-Антея» Александр Ведров.

Новинку хотят назвать E-Neva, где первая буква E — сокращение от electric, а Neva — отсылка к главной реке Петербурга. Планируется выпускать две комплектации — газовый автомобиль с электропередачей, который сможет проехать на одной заправке более тысячи километров, а также электрогазомобиль с топливной газовой системой на 52 литра и аккумуляторной батареей емкостью 70 киловатт, что обеспечит запас хода на 810 километров. Оба варианта машины смогут разгоняться до 180 километров в час, а разгон до сотни займет 8,5 секунды.

«У нас уже есть электромобиль, он ездит. Но мы пошли по пути создания гибрида, где основной двигатель — на газе. При этом энергия, вырабатываемая во время движения, будет аккумулироваться, и электрическая тяга станет вспомогательным источником энергии, запаса которого хватит на определенное количество километров. Без подзарядки гибрид сможет проехать больше 500 км», — сказал Ведров.

Он отметил, что гибрид разрабатывается исключительно для гражданского применения, поскольку военные, «как правило, не используют автотранспорт на газомоторном топливе». Сколько будет стоить разработка авто, как оно будет выглядеть и когда выйдет на рынок, не сообщается.

«Алмаз-Антей» — полностью государственный концерн, который занимается производством вооружения для противовоздушной и противоракетной обороны. Среди его разработок — зенитные ракетные комплексы С-300, С-400 и С-500.

В августе концерн представил самоходную электрическую платформу. Она может передвигаться в режиме дистанционного управления или по заданному маршруту. Емкости аккумулятора (90 киловатт в час) хватает на преодоление 400 километров. Платформу создали, чтобы увеличить долю гражданской продукции в портфеле «Алмаз-Антея».

Расскажите друзьям