
«Афиша Daily»

Film.ru

«Медуза»**
@anton_dolin

«Сноб», Deutsche Welle***

«Кинопоиск»

«Правила жизни»

«Коммерсант»

SensCritique, Doxa

«Кино-Театр.РУ»

SRSLY

Forbes
* Антон Долин внесен Минюстом в реестр иноагентов.
** «Медуза» внесена Минюстом в реестр иноагентов.
*** Deutsche Welle внесено Минюстом в реестр иноагентов.

Паоло Соррентино возвращается к тому, что у него получается лучше всего, — к фильмам про политиков («Изумительный», «Лоро»). В центре его новой картины — президент Италии (разумеется, в исполнении Тони Сервилло), которому перед уходом нужно подписать закон об эвтаназии. Оценка: 6,9/10

Молчавший семь лет виртуознейший венгерский режиссер Ласло Немеш («Сын Саула», «Закат») вместе со своим постоянным оператором Матьяшем Эрдеем расскажет историю мальчика, который после венгерского восстания 1956 года узнает, как его мать выжила во время Второй мировой. Оценка: 5,5/10

Выпускающий по фильму в год со своей новой музой Эммой Стоун Йоргос Лантимос снял ремейк корейского комедийного сайфая «Спасти зеленую планету!» про конспиролога (Джесси Племонс), который уверен в том, что раскрыл заговор инопланетян. Оценка: 6,2/10

Драмеди «Нетфликса» с Адамом Сэндлером наконец-то оказалось в Венеции, но есть нюанс: режиссером фильма выступил Ноа Баумбах («Брачная история»), соавтором сценария — актриса Эмили Мортимер, а солирует тут все же Джордж Клуни в роли звезды, отправившейся в путешествие. Оценка: 4,5/10

Фотограф становится писателем, но оказывается, что эта профессия оплачивается хуже. Валери Донзелли, известная прежде всего как актриса, экранизировала роман Франка Кортеза. Оценка: 5,3/10

Звезда «Игры в кальмара» Ли Бен Хон играет мужчину, который убирает конкурентов в борьбе за новую работу. Чернейшая криминальная комедия Пак Чхан Ука по роману Дональда Э.Уэстлейка, который уже экранизировал Коста-Гаврас в «Гильотине» (2004). Оценка: 7,3/10

Док, в котором режиссер Джанфранко Рози рифмует древние Помпеи и современный Неаполь, который столкнулся с вулканической угрозой со стороны Везувия и Флегрейских полей. Оценка: 6,8/10

Священные монстры снова в топе: уже вышел ремейк «Носферату», где‑то на полке лежит «Невеста» Франкенштейна Мэгги Джилленхол, а Гильермо дель Торо воплотил в жизнь проект мечты, сняв для «Нетфликса» экранизацию романа Мэри Шелли с Оскаром Айзеком и Джейкобом Элорди. Оценка: 5,9/10

Политический триллер Оливье Ассайяса по книжке Джулиано Да Эмполи про политтехнолога Вадима Баранова (Пол Дано), который помогает Владимиру Путину (Джуд Лоу) стать президентом. Оценка: 3,8

Самый душный (но многими любимый) инди-режиссер на свете Джим Джармуш представит в Венеции новую комедию про воссоединившихся членов семьи. В главных ролях целый ворох звезд: Кейт Бланшетт, Адам Драйвер, Шарлотта Рэмплинг, Том Уэйтс, Вики Крипс и др. Оценка: 6,8

Партнерша Брейди Корбета Мона Фастволль, которая писала с ним «Детство лидера», «Вокс люкс» и «Бруталиста», сочинила с Корбетом и «Завещание Анны Ли» про руководительницу религиозного движения шейкеров в XVIII веке, но поставить эту картину взялась сама. Оценка: 6,4/10

Самый, пожалуй, ожидаемый фильм Венецианского кинофестиваля 2025 года: снятая на студии A24 спортивная драма Бенни Сафди про бойца ММА Марка Керра, которого играет неузнаваемый Дуэйн Скала Джонсон. Оценка: 5,1/10

Черно-белая экранизация классики французского экзистенциализма, «Постороннего» Альбера Камю, поставленная самым, кажется, плодовитым из ныне живущих французских режиссеров Франсуа Озоном. Оценка: 6,1/10

Легендарная Кэтрин Бигелоу («Повелитель бури») покажет новый напряженный триллер про администрацию Белого дома, которая пытается предотвратить ракетную атаку на США. Сценарист не Марк Боал, с которым Бигелоу сделала три предыдущих фильма, а Ноа Оппенхайм. Оценка: 5,1/10

Один из самых остроактуальных фильмов фестиваля: драма про пятилетнюю палестинскую девочку, убитую в январе 2024 года израильской армией в секторе Газа. Постановщица Каутер Бен Хания до этого получила две награды Канн-2023 за док «Дочери Ольфы». Оценка: 6,7/10

Байопик про итальянскую актрису Элеонору Дузе, сыгранную Валерией Бруни-Тедески, от режиссера Пьетро Марчелло, поставившего ревизионистскую экранизацию «Мартина Идена». Оценка: 5,1/10

Режиссерский дебют тайваньской актрисы Шу Ци, действие которого происходит в 1988 году в затянутой тучами гавани Цзилун, где живет замкнутая девочка, находящая утешение в дружбе с другой девочкой, которая олицетворяет ее подавленные мечты. Оценка: 6/10

Итальянский «Mindhunter»: криминалист (Рошди Зем) ведет долгие беседы с преступницей (Барбара Ронки), которая уже отсидела десять лет за убийство сестры. В ходе этих сессий женщина, для которой прошлое было окутано туманом, начинает вспоминать детали и осознавать свою вину. Оценка: 3,5/10

За таким ироничным названием скрывается док Франко Мареско, в котором рассказывается про актера «Царя Эдипа» Пазолини, реформатора итальянского театра и режиссера Кармело Бене. Оценка: 5,6/10

Китайская драма про возлюбленных, которые встретились спустя долгое время. Редко снимающий режиссер Цай Шанцзюнь до этого уже получал «Серебряного льва» Венецианского фестиваля в далеком 2011 году за картину «Люди-горы, люди-море». Оценка: 5/10

Ботаническая драма (что? да!) талантливой венгерской постановщицы Ильдико Эньеди («О теле и душе») с Тони Люн Чиуваем и Леа Сейду, действие которой разворачивается в университетском саду Марбурга сразу в трех эпохах: в 1908, 1972 и 2020 годах. Оценка: 7,5/10
«La grazia», реж. Паоло Соррентино

Денис Виленкин (@denisvilenkin):
«Немного сбивчиво о том, что любовь — оружие оглушительной силы».
Дениса Виленкина
Настасья Горбачевская (@kinovodstvo):
«Все бумерские радости Паоло».
Настасьи Горбачевской
Антона Долина*
Дмитрий Елагин (@diepuppe):
«Поймет только тот, кто полюбил».
Дмитрия Елагина
Станислава Зельвенского
Егор Москвитин (@oembox):
«Не согрешишь („Партенопа“) — не покаешься („La Grazia“). Первая часть дилогии симпатичнее, вторая — мудрее».
Егора Москвитина
Андрея Плахова
Анны Стрельчук
Дарья Тарасова (@plasticsinatra):
«Тони Сервилло — рэп-икона, которую мы заслужили».
Дарьи Тарасовой
Тамары Ходовой
«Сирота» («Árva»), реж. Ласло Немеш

Денис Виленкин (@denisvilenkin):
«Третье пришествие режиссера-отличника».
Дениса Виленкина
Настасья Горбачевская (@kinovodstvo):
«Вор, мясник, его жена и ее ребенок».
Настасьи Горбачевской
Антона Долина*
Дмитрий Елагин (@diepuppe):
«Декоративно-прикладное кино».
Дмитрия Елагина
Станислава Зельвенского
Егор Москвитин (@oembox):
«Фильмографию Немеша можно описать тремя словами: игра на понижение. Но тема взросления после войны и очаровательная игра детей картину спасают».
Егора Москвитина
Андрея Плахова
Анны Стрельчук
Дарья Тарасова (@plasticsinatra):
«Назвали бы лучше „Сын Хирша“».
Дарьи Тарасовой
Тамары Ходовой
Антон Фомочкин (@fomochkin_anton):
«Очень ждал, но той тайны, что была в „Закате“ — здесь нет. Сомнительный ревизионизм, лобовые образы. Оценка за культуру кадра Немеша, фильм выглядит так, словно вышел во времена Сабо и Фабри».
Антона Фомочкина
«Бугония» («Bugonia»), реж. Йоргос Лантимос

Денис Виленкин (@denisvilenkin):
«Палп, исполненный без чувства меры, авторская стагнация на почве корейского хита двадцатилетней давности, в котором особое место отведено бойким метаироничным шуткам над пытками. Нет, спасибо».
Дениса Виленкина
Настасья Горбачевская (@kinovodstvo):
«Еще один конкурсный фильм 2025 года, где Эмма Стоун становится жертвой конспирологии».
Настасьи Горбачевской
Антона Долина*
Дмитрия Елагина
Станислава Зельвенского
Егор Москвитин (@oembox):
«Плоский юмор про плоский мир — но мастерство не пропьешь, даже если ездишь на фестивали ежегодно, а Эмма Стоун — все еще инопланетянка».
Егора Москвитина
Андрея Плахова
Анны Стрельчук
Дарья Тарасова (@plasticsinatra):
«Йоргос Лантимос — новый Уэс Андерсон (смотреть как бы приятно, но дядя все-таки уже подутомил). В „Бугонии“ это как будто слишком заметно. Черная комедия с гениальными Джесси Племонсом и Эммой Стоун — ремейк южнокорейского „Спасти зеленую планету!“ ;). Читаешь сюжет и сразу понимаешь, почему Йоргос вообще выбрал такой материал. При этом слишком явно чувствуется, что это адаптация, в которой режиссер просто подкрутил под себя те моменты, которые больше всего вписываются в его стиль. Из‑за этого главные плоттвисты угадываются чуть ли не с самого начала. Но и не оторвешься, блин!»
Дарьи Тарасовой
Тамары Ходовой
Антона Фомочкина
«Джей Келли» («Jay Kelly»), реж. Ноа Баубмах

Денис Виленкин (@denisvilenkin):
«Жалкое зрелище».
Дениса Виленкина
Настасья Горбачевская (@kinovodstvo):
«Самый добродушный фильм Ноа Баумбаха с ласковым финальным панчлайном».
Настасьи Горбачевской
Антона Долина*
Дмитрий Елагин (@diepuppe):
«Я весь фильм думала о Софии Копполе и ее фильме „Где‑то“. Хорошо, когда крайне неудачные фильмы помогают тебе вспомнить шедевр. Жесткая китчуха».
Дмитрия Елагина
Станислава Зельвенского
Егор Москвитин (@oembox):
«Доброе, ясное, забавное и трогательное рождественское кино, которое стоило бы отправить не в Венецию, а на канал „Домашний“. Очаровательный ремейк „Хорошего года“, придуманный специально для Джорджа Клуни».
Егора Москвитина
Андрея Плахова
Анны Стрельчук
Дарьи Тарасовой
Тамары Ходовой
Антон Фомочкин (@fomochkin_anton):
«В сериале „Nespresso“ были эпизоды подостойнее венецианского конкурса».
Антона Фомочкина
«На работе» («A pied d’oeuvre»), реж. Валери Донзелли

Денис Виленкин (@denisvilenkin):
«Великолепная работа артиста Буйона, изящная режиссура постановщицы Донзелли. Писательская вариация брессоновского „Карманника“, где герой без спроса „стягивает“ истории чужих жизней».
Дениса Виленкина
Настасья Горбачевская (@kinovodstvo):
«Вычла балл за то, что Буйон занимается садоводством без перчаток».
Настасьи Горбачевской
Антона Долина*
Дмитрий Елагин (@diepuppe):
«Просто и со вкусом».
Дмитрия Елагина
Андрея Плахова
Анны Стрельчук
Антон Фомочкин (@fomochkin_anton):
«Невеликий фильм про невеликого писателя».
Антона Фомочкина
«Метод исключения» («Eojjeolsugaeopda»), реж. Пак Чхан Ук

Денис Виленкин (@denisvilenkin):
«Оголтело-истерический вольный ремейк выдающейся картины Коста-Гавраса. Так же как Лантимос апроприирует корейскую культуру в „Бугонии“, Ук из рассудительного, смешного и страшного фильма Гавраса собирает полоумный кровавый гиньоль — crowd pleasure, любимый белыми людьми жанр корейского кино».
Дениса Виленкина
Настасья Горбачевская (@kinovodstvo):
«Еще один фильм о мужской депрессии, и я уплываю в Канны».
Настасьи Горбачевской
Антона Долина*
Дмитрий Елагин (@diepuppe):
«„Любовь сильнее смерти“, — снова и снова твердит нам Пак. Люблю его за это».
Дмитрия Елагина
Станислава Зельвенского
Егор Москвитин (@oembox):
«Новые „Паразиты“ — беспощадно смешная и упоительно кровавая корейская сатира на мир хижинам и войну дворцам».
Егора Москвитина
Андрея Плахова
Анны Стрельчук
Дарья Тарасова (@plasticsinatra):
«Надо бы обновить резюме на всякий случай».
Дарьи Тарасовой
Тамары Ходовой
«Под облаками» («Sotto le nuvole»), реж. Джанфранко Рози

Антона Долина*
Дмитрия Елагина
Андрея Плахова
Дарьи Тарасовой
«Франкенштейн» («Frankenstein»), реж. Гильермо дель Торо

Дениса Виленкина
Настасья Горбачевская (@kinovodstvo):
«Гильермо дель Торо сочинил еще одну сказку о смерти, которая трогает за живое».
Настасьи Горбачевской
Антона Долина*
Дмитрий Елагин (@diepuppe):
«Какой‑то Диснейленд».
Дмитрия Елагина
Станислава Зельвенского
Егор Москвитин (@oembox):
«Красивый и правильный фильм, который вы еще не смотрели, но уже видели, — и это досадно».
Егора Москвитина
Андрея Плахова
Анны Стрельчук
Дарья Тарасова (@plasticsinatra):
«Пластика Джейкоба Элорди в х/ф „Франкенштейн“ needs to be studied».
Дарьи Тарасовой
Антон Фомочкин (@fomochkin_anton):
«Всесильный эмо-гомункул байронически страдает, а потом начинает измываться над Оскаром Айзеком с мотивировкой „зачем ты меня такого родил“. Лучшего заслуживает не только Миа Гот, но и мы. Взяли бы в конкурс „Дракулу“ Бессона, тем более там тоже есть Вальц, никто бы и не заметил подмены».
Антона Фомочкина
Тамары Ходовой
«Кремлевский волшебник» («The Wizard of the Kremlin»), реж. Оливье Ассайяс

Дениса Виленкина
Настасья Горбачевская (@kinovodstvo):
«Серебренников-core: балалаек нет, но ощущение туристического буклета есть».
Настасьи Горбачевской
Антона Долина*
Дмитрий Елагин (@diepuppe):
«Удивительно, что перед началом фильма было лого Disney. Стоит ждать аттракцион „русская рулетка“ в Диснейленде?»
Дмитрия Елагина
Станислава Зельвенского
Егор Москвитин (@oembox):
«Лучше, чем скетчи SNL, но хуже, чем „Карточный домик“».
Егора Москвитина
Андрея Плахова
Анны Стрельчук
Дарьи Тарасовой
Антона Фомочкина
Тамары Ходовой
«Отец, мать, сестра, брат» («Father Mother Sister Brother»), реж. Джим Джармуш

Денис Виленкин (@denisvilenkin):
«Блистательно».
Дениса Виленкина
Настасья Горбачевская (@kinovodstvo):
«Было: „Кофе и сигареты“. Стало: „Чай и селективные ингибиторы“ (не осуждаю)».
Настасьи Горбачевской
Антона Долина*
Дмитрия Елагина
Станислава Зельвенского
Егор Москвитин (@oembox):
«Все несчастные семьи чокаются по-своему».
Егора Москвитина
Андрея Плахова
Анны Стрельчук
Дарьи Тарасовой
Антона Фомочкина
Тамары Ходовой
«Завещание Анны Ли» («The Testament of Ann Lee»), реж. Мона Фастволль

Дениса Виленкина
Настасья Горбачевская (@kinovodstvo):
«Диснеевская принцесса, которую мы ждали».
Настасьи Горбачевской
Антона Долина*
Дмитрий Елагин (@diepuppe):
«Наконец-то кино о женской депрессии, а то одни грустные мужики были в конкурсе».
Дмитрия Елагина
Станислава Зельвенского
Егор Москвитин (@oembox):
«Когда не приходится выбирать, что это: „Эмилия Перес“ года или „Бруталист года“, потому что это и то, и другое».
Егора Москвитина
Андрея Плахова
Анны Стрельчук
Дарьи Тарасовой
Антона Фомочкина
Тамары Ходовой
«Крушащая машина» («The Smashing Machine»), реж. Бенни Сафди

Денис Виленкин (@denisvilenkin):
«Худший фильм конкурса».
Дениса Виленкина
Настасья Горбачевская (@kinovodstvo):
«Ты можешь быть хоть тысячу раз права, но какой в этом толк, если твой мужчина плачет (плюс балл за то, что Бенни Сэфди пришел поздороваться на пресс-показ в 8:30 утра)».
Настасьи Горбачевской
Антона Долина*
Дмитрий Елагин (@diepuppe):
«Если я посмотрю на фестивале еще один фильм про мужскую депрессию, я открываю фонд помощи. Это уже невозможно».
Дмитрия Елагина
Станислава Зельвенского
Егор Москвитин (@oembox):
«Есть много спортивных драм, которые ломают кости. Эта показывает, как они заживают».
Егора Москвитина
Андрея Плахова
Анны Стрельчук
Дарьи Тарасовой
Антона Фомочкина
Тамары Ходовой
«Посторонний» («L'Étranger»), реж. Франсуа Озон

Денис Виленкин (@denisvilenkin):
«Экранизацию Висконти разнесли и заставили его самого ее ненавидеть, но этот аэстетик мудборд с влажной подмышкой и формальной игрой в ретруху не пройдет, — грустное проявление многоликого режиссера Озона».
Дениса Виленкина
Настасья Горбачевская (@kinovodstvo):
«Я пала жертвой стокгольмского синдрома: если мужскую депрессию нельзя победить, то возглавить ее должен, конечно, Камю в ч/б».
Настасьи Горбачевской
Антона Долина*
Дмитрий Елагин (@diepuppe):
«Очень просто».
Дмитрия Елагина
Станислава Зельвенского
Егор Москвитин (@oembox):
«Не самый выразительный фильм Озона, но рад, что он будет в нашем прокате: Камю на Руси жить хорошо».
Егора Москвитина
Андрея Плахова
Анны Стрельчук
Дарьи Тарасовой
Антон Фомочкин (@fomochkin_anton):
«„Забери солнце с собою, оно меня больше не греет“».
Антона Фомочкина
«Дом динамита» («House of Dynamite»), реж. Кэтрин Бигелоу

Денис Виленкин (@denisvilenkin):
«Спустя 15 лет понимаю, что „Инопланетное вторжение:Битва за Лос-Анджелес“ был хорошим фильмом».
Дениса Виленкина
Настасья Горбачевская (@kinovodstvo):
«„Реальная любовь“ на ядерной войне 💅🏼».
Настасьи Горбачевской
Антона Долина*
Дмитрий Елагин (@diepuppe):
«Американцы, когда в фильме ракета летит на них:😱😱😱
Американцы, когда в реальности бомбят и спонсируют войну:🤪🤪🤪».
Дмитрия Елагина
Станислава Зельвенского
Егор Москвитин (@oembox):
«Бомба, как и все, что делает Бигелоу».
Егора Москвитина
Андрея Плахова
Анны Стрельчук
Дарьи Тарасовой
Антон Фомочкин (@fomochkin_anton):
«Пол Гринграсс, снимай маску. Тебя узнали».
Антона Фомочкина
Тамары Ходовой
«Голос Хинд Раджаб» («The Voice of Hind Rajab»)

Антона Долина*
Дмитрий Елагин (@diepuppe):
«Золотой Лев».
Дмитрия Елагина
Станислава Зельвенского
Егор Москвитин (@oembox):
«Драматизация — самое удачное слово для описания этого чрезвычайного видеосигнала. Называть его манипуляцией кощунственно, называть кино — странно».
Егора Москвитина
Андрея Плахова
Анны Стрельчук
Дарья Тарасова (@plasticsinatra):
«Не помню, когда меня в последний раз так поражало смешение документального с фикшновым, как в „Голосе Хинд Раджаб“. Реально драматизация с большой буквы»
Дарьи Тарасовой
«Дузе» («Duse»), реж. Пьетро Марчелло

Дениса Виленкина
Настасьи Горбачевской
Антона Долина*
Станислава Зельвенского
Андрея Плахова
Дарья Тарасова (@plasticsinatra):
«Валерия Бруни-Тедески, как всегда, играет на разрыв аорты».
Дарьи Тарасовой
Антон Фомочкин (@fomochkin_anton):
«Хочу чтобы Бруни-Тедески прочитала на камеру всего „Пиноккио“. А вообще, Марчелло не позавидуешь — „Иден“ был настолько великий, что лучше уже, кажется, никогда не будет».
Антона Фомочкина
«Девочка» («Nu hai»), реж. Шу Ци

Настасьи Горбачевской
Антона Долина*
Дмитрия Елагина
Андрея Плахова
Анны Стрельчук
Дарья Тарасова (@plasticsinatra):
«Вроде бы видели сто раз, но всё равно защемило».
Дарьи Тарасовой
Антона Фомочкина
Тамары Ходовой
«Элиза» («Elisa»), реж. Леонардо ди Костанцо

Дениса Виленкина
Настасьи Горбачевской
Антона Долина*
Дмитрий Елагин (@diepuppe):
«На вкус как теплая вода. Ужасный пример итальянской квоты».
Дмитрия Елагина
Егор Москвитин (@oembox):
«Как будто бы вместе с героиней 20 лет отсидел».
Егора Москвитина
Андрея Плахова
Анны Стрельчук
Дарья Тарасова (@plasticsinatra):
«Очень странный ремейк „Анатомии падения“».
Дарьи Тарасовой
Антон Фомочкин (@fomochkin_anton):
«Был бы шедевр, если бы Рошди Зем два часа лекционно разбирал фотоснимки».
Антона Фомочкина
«Хорошо сделанный фильм» («Un film fatto per Bene»), реж. Франко Мареско

Денис Виленкин (@denisvilenkin):
«Приговоренный к смерти бежал, или Дух веет, где хочет».
Дениса Виленкина
Антона Долина*
Дмитрий Елагин (@diepuppe):
«Настолько пошло, что я готова честно заявить: французская квота в Каннах лучше итальянской в Венеции».
Дмитрия Елагина
Андрея Плахова
Анны Стрельчук
Дарья Тарасова (@plasticsinatra):
«Для своих».
Дарьи Тарасовой
Антона Фомочкина
«Солнце встает над всеми нами» («Ri gua zhong tian»), реж. Цай Шанцзюнь

Настасьи Горбачевской
Дмитрий Елагин (@diepuppe):
«Чтобы с мамой посмотреть и поплакать».
Дмитрия Елагина
Антона Долина*
Станислава Зельвенского
Егор Москвитин (@oembox):
«Вязкое кино, которое стоит досмотреть ради эмоционального взрыва в самом финале».
Егора Москвитина
Андрея Плахова
Анны Стрельчук
Дарья Тарасова (@plasticsinatra):
«Замечательное „стеклище“».
Дарьи Тарасовой
Антона Фомочкина
«Молчаливый друг» («Silent Friend»), реж. Ильдико Эньеди

Денис Виленкин (@denisvilenkin):
«Эм, ок».
Дениса Виленкина
Настасьи Горбачевской
Антона Долина*
Дмитрий Елагин (@diepuppe):
«Мать опылила и напитала соками детей. Наконец-то Эньеди вернулась к своим странным историям любви, получилось очень умно и с юмором».
Дмитрия Елагина
Станислава Зельвенского
Егор Москвитин (@oembox):
«Фильм, который пустит в вас корни».
Егора Москвитина
Андрея Плахова
Анны Стрельчук
Дарья Тарасова (@plasticsinatra):
«Как же здорово, что мы живем в одно время с Ильдико Эньеди».
Дарьи Тарасовой
Тамары Ходовой
Антона Фомочкина





