Что такое объективная музыкальная критика?
Про «Волну» часто говорят, что авторы издания необъективны. Поэтому в новом выпуске рубрики, посвященной самым интересным вопросам, так или иначе связанным с музыкой, эксперты отвечают на вопрос, что же все-таки это такое — объективная музыкальная критика.
Cергей Калугин
Участник группы «Оргия праведников»
Антон Севидов
Участник группы Tesla Boy
Американский видеоблог, в котором речь идет о музыкальной журналистике
Борис Барабанов
Музыкальный критик издания «Коммерсант»
Анонимно
Главный редактор паблика «Афиша–Говна»
«Музыкальная критика — это попытка помочь слушателю разобраться в своем отношении к услышанному. В роли спасителей выступают люди, которые думают, что разбираются в музыке. Для меня это бинарное явление, которое существует в форме науки и искусства. В первом случае это анализ с профессиональной точки зрения, оценка продюсерской работы, оригинальности, взгляд с технической стороны вопроса. Во втором случае критика интерпретирует музыку, делает выводы, умозаключения, описывает атмосферу и раскрывает ее душу. На нашем расцветающем Востоке не хватает профессиональной музыкальной критики. Она, конечно, существует, но выбор практически отсутствует. Это телефонный провод между сценой и залом — чем он надежнее, тем быстрее будет развиваться культура. И вроде бы, когда речь идет о музыкальной критике, мы подразумеваем что-то объективное, но в любом случае это гнилой базар. Пацанам из соседнего подъезда нравится Витя АК, хипстерам — Олег Легкий. Именно поэтому главным критерием всегда будет оставаться «по кайфу» или «не по кайфу». Музыкальная критика может быть полностью объективна только с точки зрения музыкального бизнеса. Тогда главным критерием является бабло. Оно либо есть, либо его нет. Это факт».
Дельфин
«(Объективная музыкальная критика — это) мое собственное ощущение точности сделанного».