Что будет после принятия антипиратского закона?
В новом выпуске рубрики «Волны», посвященной самым интересным вопросам, так или иначе связанным с музыкой, эксперты комментируют недавно принятый антипиратский закон, дающий право закрыть любой интернет-ресурс на срок судебного процесса.
Алексей Козин
Генеральный директор компании-издателя Navigator Records
Артем Жиганов
Бренд-менеджер Zvooq
«Безусловно, мы как сервис с легальным контентом не можем не приветствовать эту инициативу. Понятно, что энтузиасты продолжат обмениваться ссылками на файлообменники и, если будет нужно, уйдут в Tor, вопрос лишь в том, как это скажется на массовом слушателе.
Фильм про настоящих пиратов
Плохая новость заключается в том, что за музыку ему теперь так или иначе придется платить: если не прямо за прослушивание, то косвенно — через просмотр или прослушивание рекламы. Один из ключевых вопросов — обяжут ли платить правообладателям операторов и провайдеров. Если они будут вынуждены зашить стоимость лицензий в свои тарифные планы, то нам всем придется платить за интернет чуть больше, зато музыкальные сервисы смогут снизить цены или объем рекламы. Если этого не случится, то «ВКонтакте» и «Одноклассники» будут вынуждены как-то решать вопрос с лицензиями — либо заниматься ими самостоятельно, либо использовать готовые решения вроде нас. В любом случае они потеряют свое главное преимущество в виде бесплатной музыки, и мы наконец сможем схлестнуться в равной схватке. Есть ощущение, что мы к ней более чем готовы, и в этом заключается хорошая новость: качество музыкального опыта в среднем существенно возрастет».
Лина Багаутдинова
Старший юрист компании Look At Media
Некоторые музыканты выступают за свободное распространение своей музыки — Сергей Шнуров давно снимает видео на все свои песни, а на альбоме «Пираты XXI века» есть всем известная песня, заканчивающаяся словами «Даешь интернет, …!»
Иван Жбанов
Владелец лейбла Up! Up! Up! Мusic
«Я радуюсь, так как давно работаю в строгом соответствии с законодательной базой РФ. Конечно, нужно правильно понимать этот закон, то есть позитивно! В Росиии работают крутые и легальные сервисы для публикации контента — они ведут дела с правообладателями (лейблами, музыкантами), помогают им и за это платят отчисления, исходя из статистики. Каждый занимается своим делом — и так и должно быть. Нужно восстановить равновесие. Я не хочу, чтобы талантливые музыканты занимались сторонними делами из-за отсутствия достаточных средств на жизнь, читать грустные статьи на тему, чем зарабатывают инди-музыканты. Я хочу, чтобы музыка была надлежащего качества, чтобы была возможность оплатить работу звукоинженера, дизайнера, гордиться за русский музыкальный продукт и просто получать полную статистику своих релизов. Вы бы видели глаза девятнадцатилетнего музыканта, когда ему говоришь, что трек, который он написал, прослушали 4000 раз, — это вдохновляет! В Швеции, например, это сработало: легальные сервисы получили больше слушателей после введения надлежащих законов, а музыкальная индустрия перешла на новый уровень развития. Вот и мы готовы шагнуть дальше!»