В июле актриса Сидни Суини оказалась в центре скандала из-за съемки в рекламе бренда American Eagle. В ролике звучал слоган «У Сидни Суини отличные джинсы». В английской версии фразы углядели игру слов: great jeans/great genes («отличные джинсы/отличные гены»). Это и спровоцировало обвинения голубоглазой блондинки Суини и American Eagle в продвижении евгеники и идей белого превосходства.
Компания отреагировала на критику лаконичным заявлением: их реклама якобы всегда была про джинсы, которые хорошо выглядят на каждом. Пока Суини отменяла демократическая часть американского общества (среди них певицы Доджа Кэт и Лиззо), стало известно, что она еще и зарегистрированный республиканский избиратель во Флориде. Звезду сериала «Эйфория» поддержали многие политики, в том числе вице-президент Дж.Д.Вэнс и президент Дональд Трамп. Несмотря на волну негатива, акции American Eagle выросли на 24%.
В начале ноября история получила неожиданное продолжение. В сети стало вирусным интервью актрисы для издания GQ. Журналистка Кэтрин Стоффел предложила ей высказаться по поводу неоднозначности рекламы, и Суини лаконично ответила: «When I have an issue I want speak about people will hear» («Когда у меня будет проблема, о которой я захочу говорить, люди услышат»).
Одни посчитали, что подобным ответом Суини согласилась с обвинениями в расизме, другие, наоборот, похвалили звезду за достойное отстаивание своих границ. Снисходительная улыбка и избегающий взгляд журналистки на контрасте с надменным и невозмутимым видом актрисы превратили их лица в новый шаблон для мемов.











Харизма Суини напомнила пользователям «взгляд поколения Z», персонаж «Бесславных ублюдков» нациста Ганса Ланду и рэпера с противоречивыми взглядами Канье Уэста. Некоторые разглядели в ней типичную девушку из постсоветского пространства. Стоффел же стала олицетворением «усмешки миллениала». Теперь мемный шаблон также стали использовать для насмешек над ситуациями, в которых кто-то уклоняется от прямого ответа.


