Тренд «узкое видео»
Ультраширокие видеополосы в формате 5120×1080 уже неделю набирают популярность в Instagram*. Креаторы и бренды стали перерабатывать свой контент в панорамные рилсы* с «кинематографическим» эффектом. Экспертные блогеры подчеркивают, что узкие ролики повышают вовлеченность, так как выбиваются из привычного вертикального скролла. Многие авторы теперь используют этот формат, чтобы переосмыслить старые видео и придать им эстетичность.
По данным Mashable, тренд с видео в формате 5120×1080, по всей видимости, запустил Канье Уэст. Рэпер опубликовал узкий горизонтальный ролик еще 30 июня. С тех пор к нему присоединились многие бренды, включая KitKat, Red Bull, Google, Netflix и другие.
Как создать узкое видео
Обычно Instagram поддерживает вертикальные видео размером 9×16, 10×80 и 19×20. Хотя стандартных варианта всего три, креаторы нашли способ загружать ролики 5120×1080. Такая рамка не поддерживается соцсетью, но есть несколько способов, как получить рилсы такого формата.
Instagram сжимает и форматирует видео по-разному, в зависимости от того как телефон распознает файл. Для этого понадобится использовать сторонние приложения для редактирования видео. Они позволяют перемаркировать файл, тогда соцсеть примет его за ролик обычного размера и без проблем загрузит. Рассказываем подробно, как сделать трендовый ролик.
Снимайте в горизонтальном режиме с высоким разрешением (лучше 4K), чтобы качество не терялось при обрезке. Желательно планировать композицию так, чтобы главный объект находился по центру (так как верх и низ будут обрезаны).
Перенесите видео в редактор (InShot, CapCut, VN, Adobe Premiere Pro, Canva и другие). Настройте проект на параметры 5120×1080 пикселей (соотношение 32:9).
Используйте маску, чтобы обрезать верх и низ кадра. Правильно расположите видео так, чтобы основная часть сюжета осталась в узкой полосе.
Экспортируйте готовое видео в высоком качестве (H.264 или HEVC). Убедитесь, что разрешение сохранено 5120×1080.
Загрузите ролик в Reels. Обязательно используйте предпросмотр, чтобы проверить, что соцсеть не обрезала видео, а узкая полоса занимает весь экран.
Реакция соцсетей
В тренде уже успели поучаствовать крупные иностранные бренды вроде Duolingo, HBO, McLaren, Prime Video, Toblerone, Jacquemus, официальные аккаунты «Шрека», «Миньонов» и другие.
В России тренд успели опробовать певица Мирель, группа «Сироткин», блогер Эльдар Джарахов, «Индилайт», Рокетбанк, магазин The Dar, бренд Predubezhdai Насти Мироновой, Ushatava, «Авиасейлс», онлайн-школа Skyeng и другие. С каждым днем число поклонников нового формата растет.
В сети узкие видео не только хвалят за свежий взгляд и кинематографичный вид, но и ругают. Пользователи пишут, что им приходится сильно прищуриваться или приближать кадры, чтобы увидеть происходящее на экране. «То есть мы купили себе телефоны размером с телевизор, чтобы смотреть в щелку?» — подчеркивают комментаторы.
Новый тренд обсудили и на реддите. Пользователь r/Filmmakers отметил, что ролики 5120×1080 стали весьма популярными у видеографов, и спросил, что юзеры думают по этому поводу. Вот их ответы:
- «Я только вчера увидел это в первый раз и подумал, что это круто, но потом я вдруг увидел все больше и больше, и тогда я возненавидел это».
- «Даже если это станет намного популярнее, ни один серьезный актер не захочет сниматься в проекте, который приходится смотреть вот так на телефоне. В актерском мастерстве и кинопроизводстве есть определенный уровень престижа для театрального показа, стриминговых сервисов или даже кабельного телевидения, который здесь теряется».
- «Как мем-пост это нормально, но на художественном уровне это выглядит очень плохо».
- «Я, черт возьми, не понимаю суть. Меня раздражает каждый раз, когда я вижу новый пост с этим глупым трендом».
Те, кого больше всего бесит тренд, теперь публикуют ролики в еще более узком формате. Разглядеть на этих видео действительно ничего невозможно, остается вайбовать.
* Instagram принадлежит Meta, признанной в России экстремистской организацией, ее деятельность в стране запрещена.
