Соцсети

Тыквенный латте, многослойные наряды и «хоа-хоа-хоа»: как соцсети встречают осень

Что такое осень ― это мемы. Тикток ищет осеннего уюта в марафонах «Сумерек», тыквенном латте и теплых пледах.

Осень ― время тоскливое: холодает, дожди, меньше солнца (а значит, и витамина D), сезон отпусков заканчивается, у студентов и школьников начинается учеба. Пользователи соцсетей справляются с осенней хандрой своими методами ― надевая на себя советское одеяло, замешивая детское пюре в тыквенный латте и (традиционно) поджигая сентябрь.

Марафон «Сумерек»

Для кого осень, а для кого сезон «хоа-хоа-хоа». За окном туман, а на деревьях желтые листья? Для фанатов сумеречной саги это отличное время, чтобы запоем пересмотреть все части франшизы.

Главный саундтрек сезона ― песня «Eyes on Fire» группы Blue Foundation, которая звучит в первом фильме серии. Тренд на сезон «хоа-хоа-хоа» появился еще в 2023 году благодаря фан-странице «Сумерек» и тиктокам в вампирской эстетике под «Eyes on Fire».

Никто из участников Blue Foundation не мог и предположить, что их трек 2008 года станет прочно ассоциироваться с наступлением осени. Для них стала неожиданностью популярность «Eyes on Fire», наступившая спустя 15 лет после выхода песни. «Это не входило ни в какой пятилетний план, и лишь по совпадению песня оказалась в „Сумерках“», ― говорил клавишник Бо Ранде.

С осенью ассоциируются не только «Сумерки», но и сериал из 2000-х «Девочки Гилмор». Все благодаря обилию осенних сцен и уютной визуальной эстетике: шарфы, свитера, пальто и героини, которые пьют кофе из больших чашек. Одна из главных тем в сериале ― учеба, а потому он отлично заходит под начало учебного года.

Тыквенный латте

Если саундтрек сезона ― это «Eyes on Fire», то напиток сезона ― пряный тыквенный латте. С наступлением сентября соцсети заполоняют фотографии этого напитка на фоне осенних пейзажей и рецепты домашних версий.

Считается, что за популяризацией тыквенного латте стоит Starbucks. Впервые сеть протестировала такой напиток на клиентах еще в 2003 году ― и он сразу стал хитом, а со временем превратился в многомиллиардную индустрию. Теперь тыкву со специями добавляют в пиво, свечи, бальзамы для губ и даже лакомства для собак.

Ключевые ингредиенты напитка ― эспрессо, тыквенный сироп со специями и взбитое молоко. Сверху — корица, имбирь, мускатный орех и гвоздика. В домашних версиях вместо тыквенного сиропа часто добавляют детское пюре.

Есть даже научное объяснение популярности тыквенного латте. По словам специалистки по нейронаукам Элис Грей, запах корицы, мускатного ореха и имбиря может вызывать счастливые, уютные и приятные воспоминания.

Винтаж в одежде

Этой осенью в моде многослойность и винтажные акценты, которые дают новую жизнь секонд-хенд-вещам, констатирует отчет Pinterest.

В России тренд на экологичность и ресайкл привел к популярности курток и бомберов из старых советских одеял и ковров. Петербургское объединение «Реюз союз» говорит, что такая одежда «укутывает в детские воспоминания».

Макияж из 90-х

Помимо вампирской эстетики, обусловленной «Сумерками» и «Уэнсдэй», этой осенью в бьюти-трендах ― гранж. Как отмечает Pinterest, макияж в гранж-стиле возвращается в современном практичном исполнении: легкие растушевки, насыщенные оттенки и отсылки к 1990-м и 2000-м. Зумеры проявляют интерес и к стрижкам пикси из 90-х.

Сентябрь горит

Пока зумеры открывают для себя моду из 1990-х, для многих миллениалов эталоном для сентября остается стиль из 2007 года (самая осенняя песня группы Stigmata действительно вышла в 2007-м).

Если тыквенный латте и «Сумерки» не вдохновляют, то, возможно, вам помогут советы от Сюзанны, Rozalia, Afelia из Cream Soda и резиденток «Женского стендапа». Мы спросили у героинь «Афиши», какие фильмы, музыка и вещи помогают им сделать сезон максимально уютным.

Расскажите друзьям