Галя, у нас отмена

На грабли Pims: стаканчики в Irnby раскритиковали за объективацию женщин

На открытии кофейни Irnby в Петербурге посетителей встретили держатели для стаканчиков с изображением женщин с открытыми ртами — они словно делают минет. Дизайн вызвал шквал критики в социальных сетях, и вскоре сторис с ним удалили.

На стаканчики открывшейся в Петербурге кофейни Irnby поместили крупный план позвоночника, напоминающий член, а на держателях для напитков разместили фото двух девушек с открытыми ртами. Дизайнерское решение сразу же сравнили с недавним скандальным роликом сети бабл-ти Pims, в котором мужчина домогался девушки.

Пользователи социальных сетей назвали рекламу пошлой, сексуализированной и неуважительной. Бренд Анастасии Мироновой столкнулся с волной критики — и сторис оперативно удалили, но обсуждать дизайн продолжили в интернете. Его даже астрологически раскритиковала Василиса Володина: «Жила-была блогер Настя Миронова (03.08.1994) и апрельское затмение 2025 года попало на Венеру в ее гороскопе, выключив чувство прекрасного и выкрутив пошлость на максимум».

«Самое отвратительное — это то, что такую рекламу делает женщина. Лучше бы тогда свое лицо туда вставила», — написала пользовательница @minaz_akirova. Другие предложили заменить лица на мужские, чтобы убрать сексистский подтекст.

Многие стали обсуждать, как такой стаканчик выглядит со стороны, пока из него пьет человек. Получается, в таком случае минет делает не девушка с фотографии, а посетитель. Другие переживают, что на улицах города стаканчики увидят дети, которых изображение может шокировать или вызвать неудобные вопросы.

Какие комментарии пишут пользователи

«Да пофиг на держатели. Представьте, как выглядит человек, который пьет из этого стаканчика» (@Eltar500).

«Не могу понять, что это такое. Держатель для кофе? Типа, тот, кто пьет этот кофе, — ****** (любит делать минеты)? В чем мысль?» (@ohmygod_aisa).

«Стоит оставить жалобу на такой креатив в госструктуры, пусть разберутся, что на улицах вынуждены видеть нормальные люди и дети» (@Anasta_ush).

Нашлись и те, кто назвал рекламу смелой и провокационной. Однако даже их кампания Irnby не убедила, ведь бренд просто удалил сторис в день публикации и никак это не прокомментировал.

«Думаю, что аудитория Анастасии к этому абсолютно готова и относится прекрасно. Кому не нравится, те могут просто пройти мимо», — написала пользовательница @smuroks. Многие отметили, что дизайн соответствует духу работ предпринимательницы: например, Irnby продают товары в пакетах с изображением груди и в коробках с торсом.

Ранее с критикой из-за рекламы столкнулся бренд Pims. Компания опубликовала ролик, в котором парень грубо обыскивает девушку на улице, задирая ей юбку. После волны критики представители компании написали, что счастливы от бурной реакции: «Мы правда в восторге от того, сколько эмоций он вызвал у креативного комьюнити Москвы (и не только). Мы отключили комментарии, потому что знали: будет много „мнений, которые никто не просил“ :) Но читаем все и любим, когда нас обсуждают».

* Instagram принадлежит компании Meta, признанной экстремистской. Ее деятельность в России запрещена.

Расскажите друзьям