Вещь дня

Русская выхухоль под угрозой. Спасти ее поможет эта футболка

Фото: фонд «Природа и люди»
Выхухоль на груди, забота о природе ― в сердце. Коллекция футболок из органического хлопка поддержит краснокнижные виды.

Фонд «Природа и люди» вместе с брендом Uzcotton выпустили коллекцию экофутболок с животными из Красной книги РФ. Цель проекта ― привлечь внимание к сохранению редких видов.

Коллекция включает пять принтов: «Редкость — мое второе имя» с русской выхухолью, «Здоровый, как кит» и «Пою джаз» с гренландскими китами, «Полярный не холодный» и «Не тает только мое терпение» — с белыми медведями.

Каждая футболка изготовлена из органического хлопка, который выращивали с минимальной нагрузкой на окружающую природу. При печати принтов не использовались вредные химические вещества.

«Природа и люди» уже несколько лет занимается восстановлением водоемов для выхухоли и организует экспедиции для изучения гренландских китов в Охотском море. В Арктике фонд помогает предотвращать конфликты между людьми и белыми медведями, которые в поисках пищи все чаще выходят к населенным пунктам.

Мерч можно приобрести по ссылке. Покупатели футболок помогут сохранить природу России: часть средств от продажи каждого экземпляра пойдет на проекты фонда «Природа и люди».

Ольга Руденко

Руководитель отдела фандрайзинга фонда «Природа и люди»

«Для акции выбрали именно эти виды, потому что все они занесены в Красную книгу РФ и нуждаются в нашей защите. Например, русская выхухоль — единственный в мире вид животных, в названии которого есть слово „русский“, ― пережила ледниковый период, а сегодня находится на грани исчезновения из‑за пересыхания озер и изменения климата. Охотоморская популяция гренландского кита пережила беспощадный китобойный промысел в прошлом веке, но сегодня их не больше 400. А ведь эти киты никогда не покидают российских вод, и все мы должны о них позаботиться. Белый медведь — всеми узнаваемый символ Арктики, самый крупный наземный хищник на планете, однако, несмотря на свою мощь, тоже страдает по разным причинам, главная из которых — изменение климата.

Над дизайном мы работали с командой студии иллюстрации Udivisio. Мы старались, чтобы каждый принт был не просто картинкой, а образом со смыслом ― через юмор, историю или яркую особенность редкого вида. Для каждого сюжета мы подбирали художника, чьи сильные стороны лучше всего раскрывали идею. Нам было важно сделать принты, которые приятно носить, а не прятать в шкаф: живые, юморные и говорящие о тех, кому нужна наша защита.

Вы можете помочь и другим редким видам животных России, поддерживая наши проекты. Также мы часто напоминаем об ответственном отношении к природе в целом: например, экономьте воду, берите с собой в магазин шопер, а в кофейню — многоразовый стакан».

Расскажите друзьям