Соцсети

Рекламировать — нельзя, шутить об этом — еще можно: как теперь жить блогерам

Фото: Travelpix Ltd/Getty Images
С начала осени действуют ограничения, лишающие многих инфлюэнсеров регулярного заработка. Теперь они не могут сотрудничать с брендами привычным образом, расхваливая товары и оставляя отметки. Но иронизировать никто не запрещал, и пользователи пытаются представить, во что теперь превратятся соцсети.

Первого сентября вступил в силу закон о запрете размещения рекламы на ресурсах нежелательных и экстремистских организаций, включая фейсбук* и инстаграм*. Владимир Путин подписал документ еще в апреле. Теперь пользователям, размещающим рекламу в запрещенных соцсетях, грозит штраф до 2500 рублей, должностным лицам — до 20 тыс., а юрлицам — до 500 тыс. рублей.

Многие инфлюэнсеры лишатся серьезной части заработка. В конце лета они активно пытались перевести аудиторию на другие площадки, которые новые закон не затрагивает, — например, в телеграм. Но пока блогеры стараются шутить: записывают ролики, где фантазируют, как теперь будет выглядеть контент. Они считают, что реклама останется, но будет скрытой: пока ведь никто не запрещал оставлять на фоне коробку с новой техникой, в то время как «говорящая голова» задорно рассказывает истории из жизни.

Видео: @ksenoff

Пользовательница @jennymrrr подмечает, что названия большинства российских брендов можно легко обыграть в речи. Sela полностью созвучна с глаголом «села», Befree переводится как «будь свободна», Zarina — женское имя, Lime — фрукт.

Видео: @jennymrrr

Желающим перестраховаться придется перестать отвечать на вопросы подписчиков и про одежду, и про аксессуары, и про косметику, и про места. Начнется «ответила в своем телеграм-канале», предрекают комментаторы.

Видео: @khristenko_jul

Казанский интернет-журнал Enter фантазирует, какие фразы первого сентября могут сказать и школьники, и блогеры. Среди вариантов: «Мам, дай денег!», «Мои хорошие, ну что, плохо вам? Не переживайте, сегодня плохо всем» и «Если что, всегда можно пойти на завод».

Ассоциация блогеров и агентств совместно с коммуникационным агентством Didenok Team провела исследование, согласно которому бюджет России из‑за нового закона в следующем году может недополучить как минимум 1,4 миллиарда рублей налоговых доходов. Кирилл Диденок, основатель Didenok Team, прогнозирует «обвал доходов блогеров и агентств, рост теневого оборота, сокращение выручки малого и среднего бизнеса, „перегрев“ альтернативных соцсетей и последующий рост стоимости на рекламу с падением ее эффективности».

* Instagram и Facebook принадлежат компании Meta, признанной в России экстремистской организацией, ее деятельность в стране запрещена.

Расскажите друзьям