Первая часть Dying Light вышла в 2015 году. Игра отлично продалась, и выпуск продолжения был вопросом времени. В 2018-м сиквел с помпой анонсировали на E3: был и красивый трейлер, обещающий многое, и Крис Авеллон
Геймдизайнер и сценарист, работавший над Fallout 2, Planescape: Torment и Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2. как гарант обещанного. Но затем игра попала в производственный ад. Релиз сдвинулся на неопределенный срок, от многих геймплейных особенностей пришлось отказаться. Команда разработчиков стала разбредаться по другим студиям, а в 2020 году основатели TechlandTechland — основанная в 1991 году польская компания. Главные игры — Chrome, Call of Juarez, Dead Island и Dying Light. уволили Авеллона из‑за скандала c сексуальными домогательствами (позже сценарист публично опроверг обвинения).
Подобно главному герою, отказывающемуся умирать, Dying Light 2 восстала
из ада более мощной и свирепой, чем была до смерти.
Здесь до сих пор лучший паркур в играх
Как минимум потому, что вменяемых аналогов сейчас просто нет. Mirror’s Edge заморожена после финансового провала, серия InFamous забыта Sony в угоду «Призраку Цусимы», а в Assassin’s Creed с самой первой части преодоление препятствий находится на одной кнопке с бегом.
Dying Light 2 другая. Герой тут бежит по умолчанию, бегать — его призвание. Героя зовут Эйден, и он матерый пилигрим — так в игре называют нечто среднее между почтальоном и контрабандистом. Украсть, найти или отбить товар, а потом забежать как можно дальше или выше — обычный рабочий день пилигрима.
Паркур в Dying Light 2 не дополнительная особенность, а основная геймплейная механика. Игра разрешает цепляться за любые поверхности, но этот процесс требует понимания, а не однокнопочного автоматизма. Выбрать траекторию прыжка и грамотно рассчитать силы — главная задача первых часов.
Большинство нужных предметов, будь то оружие, экипировка или ресурсы, находятся на труднодоступных возвышенностях или в домах, куда нужно долго карабкаться (а выносливость быстро тратится, прямо как The Legend of Zelda: Breath of the Wild). Да и улепетывать от зомби или мародеров поначалу куда действеннее, чем вступать в бой.
Этому, к слову, способствует и окружение. По городу — разработчики явно вдохновлялись Буэнос-Айресом, но заваленные мусором ржавые гаражи точь-в-точь как в Воронеже — разбросаны тарзанки, трамплины и помойки, куда можно сигать хоть с пятого этажа. Естественно, по мере прохождения паркур будет усложняться, а ваши умения совершенствоваться. На пятнадцатом часу герою подарят параплан, а потом и крюк-кошку.
Вместе с новыми гаджетами в Вилледоре откроются акробатические секции в гигантских ангарах и испытания ночных бегуновЗадания на скорость. — короче, снарядов для паркура достаточно! Вдобавок мастерство можно совершенствовать: дальше прыгать, менее травмоопасно падать, бегать по стенам как Человек-паук.
Цикл дня и ночи — отличная находка в жанре зомби-хоррора
По сюжету зомби в Dying Light 2 не ожившие мертвецы, а инфицированные вырвавшимся из военной лаборатории вирусом.
Сценаристы Techland — кажется, нечаянно — вписали в сюжет все наболевшие темы ковидной реальности: страх перед вакцинацией, QR-кодыВ город не пускают без специального браслета, удостоверяющего, что вы не больны., теории о масонском заговоре. Тот факт, что болезнь была создана специально, позволил максимально разнообразить бестиарий и изящно обыграть цикл дня и ночи. Из‑за специфических мутаций, вызванных вирусом, поведение зомби меняется в зависимости от времени суток.
Убежать от такой толпы упырей проще простого. Конечно, можно вступить в бой — но в начале игры драться скучно. Герой быстро выдыхается, до комбо и спецприемов еще надо прокачаться, а оружием служат гнилые трубы.
Ситуация кардинально меняется ночью! В темноте сложнее ориентироваться, а на улицы выходят особо злобные твари — те, что спят днем. Они не хуже героя умеют карабкаться по стенам и обладают особыми способностями: одни плюются ядом, другие взрываются, третьи, если вы выдадите себя в темноте, призывают стаю рядовых зомби (которые вдруг становятся проворными, как в «28 дней спустя» Дэнни Бойла).
В Dying Light 2 есть своеобразный аналог звездочек из GTA: если вовремя не уйти от погони, за вами начнут охоту совсем уж лютые зомби, и отбиться от них будет нереально. Спрятаться можно за знакомыми всем жителям российской провинции розовыми окнами
Фитолампа, освещающая рассаду, установленную на подоконнике вашего соседа, нужна для того, чтобы насытить растения ультрафиолетовыми лучами в хмурый зимний день, когда так мало солнца. Ну или сосед заранее готовится к зомби-апокалипсису. , подсвеченными ультрафиолетовой лампой. Зомби боятся солнечного света и не сунутся туда.
Потом в игре появляются гранаты, ловушки и специальные виды оружия, которое можно модифицировать (например, повесить на двуручный топор ядовитые лезвия, а на мачете — электрическую проводку), и позорное бегство от зомби перестает быть единственным способом выжить.
Темноту можно переждать в безопасности, но игра поощряет рискованные забеги: например, ночью вы получаете больше опыта и доступ к прибыльным заданиям.
А при чем здесь S.T.A.L.K.E.R.?
Многие разработчики — выходцы из постсоветского пространства, и это отразилось в интерьере (чайник с розой на плите, засаленные занавески, банки с соленьями) и на лицах персонажей. Эйден, Фрэнк и Карл вполне могли оказаться Антоном, Васей и Ваней соответственно. Матерок и блатной жаргон в отечественной локализации усиливают и без того мощный эффект погружения.
Главная же схожая черта — опасный и недружелюбный мир, который все же манит своими сокровищами. Вы точно так же совершаете вылазки за артефактами, чтобы потом сбыть хабар и купить новое оружие.
В S.T.A.L.K.E.R. опасные участки карты начинались вдали от баз, вы уходили в Зону.
Полчаса назад вы отдыхали с другими «сталкерами» на крыше у костра, а теперь крадетесь по этой же самой крыше, вздрагивая от каждого шороха.
Разработчики обещают поддерживать игру еще минимум пять лет. Если учитывать тот факт, что дополнения и патчи для первой части выходили вплоть до прошлого года, стоит надеяться, что и сиквел ждет долгая жизнь. Проблемы в Dying Light 2 сейчас строго технические. Волосы персонажей проходят через одежду, периодически заедает анимация, за время прохождения игра два раза вылетела и несколько раз ломался звук, из‑за чего приходилось перезапускать задание.
Но все это, очевидно, поправят. Что в Dying Light 2 останется — так это крутой паркур и догонялки с зомби, увлекательная история, возможность прыгнуть в толпу мертвецов и порубить их на котлеты. И все это на фоне заброшенных зданий, с ощущением постоянной опасности, которое проходит во время посиделок у костра. Для изголодавшихся по продолжению фанатов «Сталкера» это почти игра мечты, и самому S.T.A.L.K.E.R. 2 придется здорово потрудиться, чтобы ее превзойти.
