Театр

Сказки, кабаре и Толстоганова в роли мальчика — что смотреть в театре в ноябре

В ноябре предлагаем спасаться от хандры и непогоды в театре. «Коперник» в Планетарии, Диана Вишнева в Театре Ермоловой, а Анна Каренина в поезде — выбрали несколько главных премьер следующего месяца.

«Ионеско» в рамках фестиваля Context Дианы Вишневой на сцене Театра Ермоловой

2 ноября

Вечер, посвященный французскому драматургу Эжену Ионеско, пройдет в двух частях. Сначала хореограф Олег Степанов представит премьеру «Театр бесконечно повторяющихся действий», основанную сразу на нескольких пьесах абсурдиста. Во втором акте состоится показ балета «Стулья» в хореографии классика танцевального авангарда XX века Мориса Бежара. Главные партии исполнят французский танцовщик и хранитель наследия Бежара Жиль Роман, а также прима-балерина Диана Вишнева. 

Ионеско
Спектакль

«Коперник» в Московском планетарии 

5 ноября

Ради этой премьеры в коллаборацию вступили Московский планетарий и независимый театр «Эскизы в пространстве», что само по себе очень многообещающий микс. Историю ученого Николая Коперника, перевернувшего человеческое сознание, рассказывает один из самых бескомпромиссных и нежных драматургов наших дней Анастасия Букреева. За иммерсивную составляющую отвечают сайт-специфик-мастера — режиссеры Дмитрий Мышкин и Дмитрий Максименков. Борьба за открытие, изменившее мир, происходит то ли на фоне мультимедийного купола, то ли целой Вселенной.

«И я там был. Сказки Афанасьева» в Театре Наций (режиссер Арсений Мещеряков) 

11 ноября

Режиссер Арсений Мещеряков

Благодаря знаменитому собирателю фольклора Александру Афанасьеву в середине XIX века появилась книга «Народные русские сказки», где волшебные истории представлены в первозданном, нецензурированном и совсем не детском виде. Молодой режиссер Арсений Мещеряков в своем спектакле предлагает вернуться к этим оригинальным русским сказкам и посмотреть на них свежим взглядом. 

Арсений Мещеряков — один из самых интересных режиссеров нового поколения. Отличительные черты его стиля — гротеск, абсурд, акцент на речевом ритме. Его спектакли — это строго выверенные, ужасающие и уморительные аудиовизуальные конструкты. 

«Кабаре Верни», спектакль Открытого театрального объединения <НРЗБ> на площадке «Doc на Лесной» (режиссер Дмитрий Мульков) 

14 ноября

В центре спектакля история Дины Верни — музы, модели, подпольщицы, галеристки, меценатки. Дина Верни позировала Майолю и Матиссу, участвовала во французском движении Сопротивления, спасала евреев и открывала миру московских нонконформистов. Правда, в этом кабаре имени Дины Верни звучит не французский шансон, как можно было бы предположить, а русский лагерный, соединяя два мира и обнажая наш генетический код.

Дмитрий Мульков — молодой режиссер, представитель театрального питерского андеграунда. Увидеть его калининградскую постановку в Москве — большая удача.

Кабаре Верни
Спектакль

«Идиоты» в МХТ им. Чехова (режиссер Сергей Волков)

15 ноября

Блистательный актер Сергей Волков, звезда многих работ Юрия Бутусова, дебютирует в Москве как режиссер, и сразу в МХТ. Постановка интересна еще и тем, что «Идиот» все чаще появляется сегодня на московских сценах, а значит, роман Достоевского многое говорит о нашем времени. Сам Волков так комментирует выбор материала: «Темы этой работы — несоответствие человека той роли, которую ему приписывают. Разрыв между тем, кем нас хотят видеть, и кем мы являемся наедине с самими собой. Неуклюжее милосердие, которое, спотыкаясь и промахиваясь, все-таки дает надежду превратить наше одиночество рядом друг с другом в близость».

Сайт

«Оскар и Розовая дама» , спектакль агентства «Арт-партнер XXI» (режиссер Филипп Гуревич)

17 ноября

Роман Эрик-Эмманюэля Шмитта — пронзительная драма о болеющем мальчике и женщине, предложившей ему спасительную концепцию: проживать любой оставшийся ему день как десять лет жизни. Произведение о ценности каждой минуты и нечаянной близости ребенка и пожилой женщины на сцене сыграют Виктория Толстоганова и Светлана Иванова. Режиссер Филипп Гуревич — мастер нежной, но болезненно острой режиссуры — явно сумеет рассказать эту историю без приторной сентиментальности, но с бескомпромиссной точностью.

Оскар и Розовая дама
Спектакль / декабрь - март

«Сентиментальное путешествие» в театре «Среда 21» (режиссер Полина Кардымон)

20 ноября

Тандем режиссера Полины Кардымон и драматурга Егора Зайцева — один из самых интригующих творческих союзов наших дней. На этот раз в качестве материала они выбрали «Сентиментальное путешествие» Лоренса Стерна. Произведение английского писателя XVIII века толкуют как первую книгу-самотерапию, призывающую скрупулезно анализировать чувства. В своей работе создатели задаются вопросом: как оставаться сентиментальным человеком в век катастроф? 

Сентиментальное путешествие
Спектакль / ноябрь - декабрь

«Каренина», спектакль агентства «Арт-партнер XXI» (режиссер Данил Чащин)

24 ноября

Радуемся возвращению Данила Чащина домой — из кино в театр. Режиссер вернулся с целой толпой медийных актеров: Ангелиной Стречиной, Анастасией Уколовой, Дмитрием Чеботаревым, Дмитрием Лысенковым и другими. Историю героев одного из главных русскоязычных романов Чащин поместит в несущийся поезд — как метафору жизни и смерти Анны Карениной.

Каренина
Спектакль / ноябрь - февраль

«Гриша не свидетель» в театре «Практика» (режиссер Андрей Гордин)

26 ноября

Гриша — четырнадцатилетний рэпер, у которого все не заладилось: бабушка умерла, мама уехала, в школе буллинг, в сердце безответная любовь. Но он принимает решение не становиться свидетелем собственных неудач, а начать действовать. В основе спектакля одноименный бестселлер Насти Рябцевой — пример выдающейся литературы для подростков наших дней.

Гриша не свидетель
Спектакль / ноябрь - декабрь
Расскажите друзьям