Премьера

8 фильмов, ради которых стоит выбраться в кино в ноябре

Поход в кино на новый фильм — надежнейшее развлечение в городе, особенно когда там показывают что‑то стоящее, например, «Новую волну» Линклейтера, «Сентиментальную ценность» Йоакима Триера и драму «Умри, моя любовь» с Дженнифер Лоуренс и Робертом Паттинсоном. Для искушенных синефилов — сразу два экзистенциальных мультфильма, российский и японский.

«Новая волна»

С 6 ноября

Претенциозный, заносчивый, самовлюбленный французский кинокритик, строчащий безапелляционные рецензии, решает снять собственный режиссерский дебют более-менее на коленке. При этом он верит, что фильм сможет на равных конкурировать с лучшими голливудскими триллерами и криминальными драмами — дайте только режиссеру пистолет и девушку. Неожиданный поворот: романтический порыв оборачивается не пшиком, а созданием одного из общепризнанно величайших фильмов всех времен, который и правда на следующие пару десятилетий определит форму, стиль и способ производства голливудского кино. А еще, как ни удивительно, съемочный процесс оказывается коротким, легким и веселым.

Ричард Линклейтер — мастер тусовочного кино, в котором будто бы ничего не происходит, но фиксируется целая эпоха. И он, конечно, идеально подходит для того, чтобы экранизировать один из величайших киноведческих мифов. В той или иной мере получившаяся картина все же фейк, плоская ксерокопия реальности, несмотря на аутентичную пленку и фотографически схожие типажи артистов, но ухватить главное режиссеру наверняка удалось, а именно — вдохновляющее чувство, что из непримечательного на глазах рождается великое.

Новая волна
Биография / с 18 ноября

«Иллюзия обмана-3»

С 13 ноября

Четыре самых кринжовых и одновременно божественно могущественных иллюзиониста в мире (Джесси Айзенберг, Вуди Харрельсон, Дейв Франко, Айла Фишер) соревнуются с тремя заносчивыми салагами (самые многообещающие молодые артисты момента — Доминик Сесса из «Оставленных», Джастис Смит из «Я видел свет телевизора» и Ариана Гринблатт, школьница-активистка из «Барби»). Позже все они сбиваются в одну пеструю банду ради очередного наглого ограбления.

Рубен Флейшер перенимает режиссерскую эстафету в бестолковой и по большому счету никем не любимой франшизе у Джона М.Чу и Луи Летерье. Новый режиссер — своего рода мастер жанра ироничного голливудского развлечения, который в «Веноме» и «Зомбиленде» нащупал эффективную интонацию комедийного боевика. В его исполнении и во франшизе про горе-иллюзионистов юмор в кои-то веки выглядит преднамеренным — словом, идеальный вариант для тех, кто хочет добровольно кринжануть, отключив критическое мышление.

Иллюзия обмана-3
Триллер / с 18 ноября

«Сентиментальная ценность»

С 20 ноября

Взрослая дочь-актриса (Рената Рейнсве), недавно воссоединившись с отцом-режиссером (Стеллан Скарсгорд), ревнует его к молодой американской звезде (Эль Фэннинг), которую тот взял на роль, после того как главная героиня отказалась.

Свежая закрученная драма в поджанре «красивые привилегированные люди очень интеллигентно выясняют отношения и исключительно тихо страдают» от Йоакима Триера. Этот норвежский режиссер будто бы нарочно взял только самые поверхностные элементы из Бергмана и копирующих его Баумбаха и Аллена, после чего, как ни удивительно, преуспел в качестве фаворита всех мировых кинофестивалей. Вот и новый фильм выиграл Гран-при Канн. Главное, не думайте, что если для вас это звучит невыносимо, то с вами что-то не так.

Сентиментальная ценность
Трагикомедия / с 18 ноября

«Я бы тебя пнула, если бы могла»

С 20 ноября

Работающая мать-одиночка (Роуз Берн) вынуждена разрываться между требующей ухода больной дочерью, клиентами в терапии и походами к собственному психологу. Окончательно добивает ее дыра в потолке по вине соседей сверху, заливших квартиру. 

«Я бы тебя пнула, если бы могла» — реалистическая драма, рассказанная с такой подробностью бытовых деталей, что она на глазах превращается в психологический хоррор. Режиссерка Мэри Бронштейн — давняя соратница братьев Сафди (они ее благодарят в титрах нескольких фильмов), которая сама из-за семейных обстоятельств снимает лишь второй фильм за семнадцать лет, но в плане масштаба таланта с самого начала не уступала более известным своим коллегам — это было понятно уже по дебютному «Возбуждению» с Гретой Гервиг. Роуз Берн, играющая хоррор-вариацию своей же партии в чудесном сериале «Платонические отношения», говорят, выдает роль всей жизни — охотно верится!

Я бы тебя пнула, если бы могла
Трагикомедия / с 19 ноября

«Сущность»

С 20 ноября

Депрессивный иллюстратор с готическим стилем работ и таким же внешним видом (Бенедикт Камбербатч) начинает слышать в голове голос огромного ворона, но не отправляется на принудительную госпитализацию, а подключает семью к тому, чтобы выяснить, это кошмар наяву или все же галлюцинация.

Режиссерский дебют Дилана Сотерна — режиссера концертов (как музыкальных, так и стендаперских) и инди-рок-клипов. Критики, смотревшие кино на «Сандэнсе» и Берлинале, передают, что получилось в общем-то средне. Но для поклонников готической эстетики, которые не прочь увидеть душевные терзания Камбербатча под The Cure этой промерзлой осенью — да еще и в отсутствие на экранах закенселенного Нила Геймана, — предложения заманчивее, пожалуй, не найти.

Сущность
Триллер / с 18 ноября

«На выброс»

С 20 ноября

Горделивый дорогой галстук, оказавшись на помойке, объединяет усилия с красавицей вазочкой, ворчливым порванным ботинком, катушкой ниток и кнопочным мобильником, чтобы самому вернуться к прежней жизни, а остальным героям помочь попасть в рай, который всем обещает полиэтиленовый пакет-проповедник.

Очень экзистенциальный мультфильм Константина Бронзита, доводящий до новых глубин мрака классические диснеевские сюжеты «Отважного маленького Тостера» и «Истории игрушек». Бронзит — двукратный номинант на «Оскар» за сентиментальные короткометражки («Уборная история — любовная история», «Мы не можем жить без космоса»), а также автор массовых хитов российского семейного проката («Алеша Попович и Тугарин Змей», «Лунтик и большое путешествие»). Новая картина, кажется, наконец-то берет лучшее из двух его параллельных карьер ради динамичного приключения, на котором не заскучают дети и искренне расчувствуются родители.

На выброс
Мультфильм / с 20 ноября

«Умри, моя любовь»

С 27 ноября

Молодая семейная пара творческих профессий (гений психологизма Дженнифер Лоуренс и просто очень старательный Роберт Паттинсон) решает перебраться из стрессового Нью-Йорка на хутор в Монтане, где жена также планирует родить ребенка. Увы, изоляция не только не идет на пользу психологической стабильности, а, наоборот, в многократном объеме все усугубляет.

Шотландка Линн Рамзи прославилась формалистскими драмами («Крысолов», «Морверн Каллар»), где скупо обозначенное действие чередовалось с ошарашивающими эмоциональными взрывами. Последние две ее работы, снятые уже с голливудскими звездами, — триллер о скулшутинге «Что-то не так с Кевином» и неонуар «Тебя никогда здесь не было» — кажется, не до конца соотносились с сильными сторонами постановщицы: ключевые жанровые сцены там специально невнятно проглатывались. Новая же картина возвращает выдающегося автора к приземленным истокам — наша обозревательница Анна Стрельчук после каннской премьеры была в восторге

Умри, моя любовь
Триллер / с 22 ноября

«Стометровка»

С 27 ноября

Пара обычных японских школьников вступает в соперничество на уроках физкультуры. Их борьба в беге на скорость затягивается на всю жизнь и в конце концов достигает чуть ли не античного олимпийского размаха.

Кэндзи Иваисава — один из самых многообещающих аниме-режиссеров по версии «Афиши Daily». Его дебютная полнометражка «Наш звук» была великолепной дедпен-комедией про музыкантов-любителей, которые не умели играть на инструментах, притом что режиссер фильма толком не умел рисовать. Над своим вторым фильмом Иваисава решил работать на базе все той же DIY-студии, но качество анимации повысил на порядок. Уже по первому фильму было понятно, что он гений экспрессивности, созданной самыми минималистичными средствами. Теперь же выразительность дрожащих линий, рукотворных пируэтов воображаемой камеры и резких стыков стилизованных иллюстраций зашкаливает за все привычные пределы«Оглянись» этого года — не меньше.

Стометровка
Мультфильм / с 24 ноября
Расскажите друзьям