
«Афиша Daily» и Afisha.ru

«Комендант кинокрепости»

Setters Media

«Кинопоиск»

«Газета.Ru»

«Кино-Театр.Ру»

«Синема Рутин»

«Okkoлокино»

«Правила жизни»


Setters Media


«Сеанс»

Forbes Woman

«Коммерсант»

Семейная драма про успешную юристку, которая идет на сделку с совестью, после чего ее сын (Леон Кемстач) сбегает из дома, чтобы вершить правосудие. Кино морального беспокойства с узнаваемыми вайбами Абдрашитова, что неудивительно: режиссер — его ученик. В прокате с 6 ноября. Оценка: 3,4/10

У нас есть содерберговское «Присутствие» дома. Спродюсированный Дмитрием Давыдовым якутский фем-хоррор про девушку, которую после отъезда мужа начинает тревожить полтергейст — предположительно, дух ее матери. Режиссерский дебют Аполлинарии Дегтяревой. Оценка: 5,4/10

Три сестры (Дарья Коныжева, Мария Раскина и Вера Енгалычева) против китайца (Ван Бин), который хочет отжать у их отца (Александр Робак) в счет уплаты долга родовое гнездо. Практически чеховская драма Нины Воловой, которую спродюсировал Петр Тодоровский. Оценка: 7,6/10

Вторая (не считая сериала «Номинация») большая режиссерская работа Надежды Михалковой про депутатку, которая после трагического инцидента в ночном клубе с участием ее сына высылает его за город и понимает, что совсем не знает своего ребенка. В прокате — с 6 ноября. Оценка: 3,8/10

Черно-белое кино из жизни нескольких друзей, которые одной зимней ночью провожают своего однокурсника, надолго уезжающего из Москвы. Полнометражный дебют актрисы Софьи Райзман, игравшей во всех заметных сериалах — от «Жизни и судьбы» до «Физрука». Оценка: 7,4/10

Оскаровский номинант Константин Бронзит («Мы не можем жить без космоса») возвращается с новым мультфильмом про выкинутые антропоморфные вещи, разом похожий и на «Отважного маленького Тостера», и на «Историю игрушек». В прокате — с 20 ноября. Оценка: 7,7/10

Возвышенный хоррор Дмитрия Давыдова про трех стариков, которые вылавливают из реки замерзшего парня. Тот воскресает на их глазах и оказывается то ли ангелом-хранителем, то ли самим сатаной, дарит каждому старику по желанию, а их деревне настает конец. Оценка: 5,5/10

Лауреат «Короче-2024» с «Последним фильмом о любви» Сергей Малкин дебютирует в полном метре с историей про 30-летних (все еще начинающих) рок-музыкантов, на которых сваливается забота о дяде с ментальными особенностями в исполнении Хабенского. С 5 февраля 2026 года. Оценка: 8,6/10

Разбитая чашка становится яблоком раздора для отдыхающей на даче семьи. Экранизация рассказа «Голубая чашка» Аркадия Гайдара («Чук и Гек», «Тимур и его команда») от постановщицы «Королевства» Татьяны Рахмановой и оператора Алишера Хамидходжаева. Оценка: 3,9/10

Жизнь соцработницы превращается в ад, после того как ее сын оказывается замешан в смерти человека. Сценаристка Екатерина Тирдатова и постановщица Светлана Проскурина («Воскресенье», «Первая любовь») продолжают делать аллегорическое кино, которое выводит всех из себя. Оценка: 7,1/10
«Мой сын», реж. Вячеслав Клевцов

Евгений Ткачев (@ghostwood):
«Леон Кемстач в „Слове пацана“ уже примерял на себе пальто как у героя „Плюмбума“, а тут решил примерить роль героя „Плюмбума“, но она оказалась ему не по размеру».
Евгения Ткачева
Тимур Алиев (@textortexel):
«Удушающая телевизионная агитка о бессовестных взрослых и пацанах, что не держат слова».
Тимура Алиева
Иван Афанасьев (@goodcinemafromivan):
«Кино морального безбагойзтва».
Ивана Афанасьева
Ольга Белик (@kinokotik):
«Красивая форма и сумбурное содержание».
Ольги Белик
Павел Воронков (@thedodobird):
«Чур не мой».
Павла Воронкова
Екатерина Визгалова (@betula2):
«Прямолинейно, но доходчиво о том, что экстремизм — следствие беззакония. Беспокоит, что это второй в этом году фильм Свердловской киностудии, где от Юлии Снигирь уходит муж».
Екатерины Визгаловой
Ная Гусева (@nayawatching):
«Антисемейно».
Наи Гусевой
Максим Ершов (@ershovfilm):
«Искусственная драма с однообразным саундтреком и невнятной режиссурой об исправлении и наказании».
Максима Ершова
Елены Зархиной
«кино про тебя» (@kinoprotebya):
«А сын в итоге чей? Непроработанный конфликт, поэтому переживать в нем не за кого».
«кино про тебя»
Егор Москвитин (@oembox):
«Неуклюжее, но точно нелишнее напоминание, что дети достойны правды».
Егора Москвитина
«РУССКОГО КИНО В ТОПЕ»
Алена Солнцева (@alonasolntseva):
«Все-таки актриса очень старается за всех: и за режиссера, и за сценариста!»
Алены Солнцевой
Милана Стояновска (@unwrittenreview):
«Не фильм, а коллекция клише. Балл — за Юлию Снигирь, которой даже плохой режиссурой и сценарием нельзя помешать отлично играть, и второй — за художественное оформление».
Миланы Стояновска
Юлия Шагельман:
«„Adolescence“, который мы не заслужили».
Юлии Шагельман

«Присутствие», реж. Аполлинария Дегтярева

Евгений Ткачев (@ghostwood):
«Вместо содерберговского „Присутствия“ — „Паранормальное явление“, зато с кайданом как в J-хорроре и коробкой как в „Семи“».
Евгения Ткачева
Тимур Алиев (@textortexel):
«Жуткое напоминание, что жизнь в иллюзиях — дорога без конца, а домашнее насилие во время самоизоляции — то, что мы слишком быстро позабыли».
Тимура Алиева
Иван Афанасьев (@goodcinemafromivan):
«Фильм одной идеи, которому хватило бы и десяти минут вместо часа».
Ивана Афанасьева
Ольга Белик (@kinokotik):
«Изобретательная социальная картина, маскирующаяся под хоррор».
Ольги Белик
Павел Воронков (@thedodobird):
«Уходите от абьюзеров, слушайте маму, проветривайте помещение».
Павла Воронкова
Екатерина Визгалова (@betula2):
«Своеобразное кино, свободно смешивающее жанры и удивляющее непредсказуемым финалом».
Екатерины Визгаловой
Наи Гусевой
Максим Ершов (@ershovfilm):
«Минималистичный мистический триллер, который легко мог бы быть коротким метром».
Максима Ершова
Елены Зархиной
«кино про тебя» (@kinoprotebya):
«Якутский триллер про то, как человеческий мозг пересобирает травму».
«кино про тебя»
Егор Москвитин (@oembox):
«Талантливый дебют в предложенных обстоятельствах».
Егора Москвитина
«РУССКОГО КИНО В ТОПЕ»
Алена Солнцева (@alonasolntseva):
«7 за финальные 15 минут».
Алены Солнцевой
Милана Стояновска (@unwrittenreview):
«Изобретательное высказывание о домашнем насилии, которое заставляет думать о себе. Но, чтобы дойти до самой сути, нужно перетерпеть три четверти фильма в ожидании развязки, где все встанет на свои места».
Миланы Стояновска
Юлии Шагельман

«Фейерверки днем», реж. Нина Волова

Евгений Ткачев (@ghostwood):
«Есть авторы, которые никогда не выйдут из моды. Чехов — один из них. Отличный полнометражный дебют с чеховскими мотивами».
Евгения Ткачева
Тимур Алиев (@textortexel):
«Смешное драмеди о столкновении русского хаоса и китайской рациональности».
Тимура Алиева
Иван Афанасьев (@goodcinemafromivan):
«Кино!»
Ивана Афанасьева
Ольга Белик (@kinokotik):
«Многослойное чеховское кино через китайскую призму».
Ольги Белик
Павел Воронков (@thedodobird):
«Чеховские „Вишневый сад“ и „Три сестры“ выходят на международный уровень, где провинцией оказывается уже Москва, а нуворишем — китайский скуф».
Павла Воронкова
Екатерина Визгалова (@betula2):
«Следила за проектом с первого питчинга. По-моему, фильм получился славный и чуткий, с чеховской грустной иронией и редкой оптикой, позволяющей увидеть себя со стороны».
Екатерины Визгаловой
Ная Гусева (@nayawatching):
«„Вишневый сад“ на китайский лад».
Наи Гусевой
Максим Ершов (@ershovfilm):
«„Три сестры, или Невероятные приключения китайца в России“».
Максима Ершова
Елены Зархиной
«кино про тебя» (@kinoprotebya):
«Светлая, блестящая, переливающаяся „мысль семейная“ глазами иностранца, который эту самую русскую душу не всегда понимает».
«кино про тебя»
Егор Москвитин (@oembox):
«Только потому, что ставить 10 в первый же день слишком щедро».
Егора Москвитина
«РУССКОГО КИНО В ТОПЕ»
Алена Солнцева (@alonasolntseva):
«7 баллов за мелодраматически сработавший конфликт двух способов хозяйствования».
Алены Солнцевой
Милана Стояновска (@unwrittenreview):
«Обаятельное кино: по-чеховски смешное и грустное, в то же время очень современное и семейное».
Миланы Стояновска
Юлии Шагельман

«Огненный мальчик», реж. Надежда Михалкова

Евгений Ткачев (@ghostwood):
«Пьянящая пошлость».
Евгения Ткачева
Тимур Алиев (@textortexel):
«Красивая, но более чем типовая драма о власти и ответственности. Ничего живого — все из пальца высосано».
Тимура Алиева
Иван Афанасьев (@goodcinemafromivan):
«Неожиданный легаси-сиквел „Моего сына“, только еще хуже и кринжовее».
Ивана Афанасьева
Ольга Белик (@kinokotik):
«Балл за операторскую работу. Красиво, но очень холодно к зрителю».
Ольги Белик
Павел Воронков (@thedodobird):
«Я выгорел».
Павла Воронкова
Екатерина Визгалова (@betula2):
«Работа искренняя, но сумбурная. Очень жаль, что на Q&A никто не вспомнил, где точно находится такой дивный лес. Красотища, и грибов там, скорее всего, много».
Екатерины Визгаловой
Наи Гусевой
Максим Ершов (@ershovfilm):
«Мажор с ПТСР в деревне».
Максима Ершова
Елены Зархиной
«кино про тебя» (@kinoprotebya):
«В бреду главного героя».
«кино про тебя»
Егор Москвитин (@oembox):
«Простая, но сделанная не без смелости и с сердцем история о взрослении, которой просто не нужен весь этот фестивальный дым без огня».
Егора Москвитина
«РУССКОГО КИНО В ТОПЕ»
Алена Солнцева (@alonasolntseva):
«Увы, ни Алишер, ни Степнова не спасли ситуацию, а публика вымучивает овацию».
Алены Солнцевой
Милана Стояновска (@unwrittenreview):
«Фильм очень старательно и поэтично рассказывает историю о потерянном подростке, который продирается через тернии к звездам (зачеркнуть) огонь к покою. Но, к сожалению, картине не хватает прочной структуры и идейной целостности».
Милана Стояновска
Юлия Шагельман:
«Тяжело живется депутатам первого, второго и третьего созывов…»
Юлии Шагельман

«Картины дружеских связей», реж. Софья Райзман

Евгений Ткачев (@ghostwood):
«Когда актеры берутся рассказать про то единственное, что они хорошо знают, это, разумеется, оказывается актерской профессией. Неплохо, но немножко для своих».
Евгения Ткачева
Тимур Алиев (@textortexel):
«Растерянные миллениалы никак не ворвутся во взрослую жизнь. Неровно, смешно и больно — как потерять право на финальный монтаж».
Тимура Алиева
Иван Афанасьев (@goodcinemafromivan):
«Кино без большой идеи, но с большим сердцем. Не подключишься — не поймешь».
Ивана Афанасьева
Ольга Белик (@kinokotik):
«Фансервис для фестивальной публики».
Ольги Белик
Павел Воронков (@thedodobird):
«Июльский дождь, февральский снег».
Павла Воронкова
Екатерина Визгалова (@betula2):
«Идеальная картина для середины фестиваля. Повеяло свободой, французской новой волной, „оттепелью“».
Екатерины Визгаловой
Ная Гусева (@nayawatching):
«Молодые как слепые котята».
Наи Гусевой
Максим Ершов (@ershovfilm):
«Позднеоттепельное кино, но без „оттепели“».
Максима Ершова
Елены Зархиной
«кино про тебя» (@kinoprotebya):
«Черно-белый автофикшен про московских мечтателей».
«кино про тебя»
Егор Москвитин (@oembox):
«Кино о том, как мы все сделали черно-белую операцию на зрение, — и прелестная увертюра к „Новой волне“ [Ричарда Линклейтера]».
Егора Москвитина
«РУССКОГО КИНО В ТОПЕ»
Алена Солнцева (@alonasolntseva):
«Грустный фильм про нашу жизнь».
Алены Солнцевой
Милана Стояновска (@unwrittenreview):
«Кино как душевная тусовка с самыми близкими сердцу — смешно и весело, пока не становится невыносимо грустно от осознания, что этого никогда не повторится. Потрясающе».
Миланы Стояновска
Юлия Шагельман:
«Кино исключительно для внутреннего пользования».
Юлии Шагельман

«На выброс», реж. Константин Бронзит

Евгений Ткачев (@ghostwood):
«Это лучше последних пиксаровских мультфильмов».
Евгения Ткачева
Тимур Алиев (@textortexel):
«Пугающая иллюстрация последствий культа потребления. „Семья из мусора“ — это звучит гордо и крайне трогательно».
Тимура Алиева
Иван Афанасьев (@goodcinemafromivan):
«Мультфильм о важности быть внимательным ко всему. Даже к тому, что все считают мусором».
Ивана Афанасьева
Ольга Белик (@kinokotik):
«Лучшие традиции Pixar с российской душой».
Ольги Белик
Павел Воронков (@thedodobird):
«Мусор будет свободным».
Павла Воронкова
Екатерины Визгаловой
Ная Гусева (@nayawatching):
«Фантазия на тему „Если бы в Питере были роботы-уборщики“».
Наи Гусевой
Максим Ершов (@ershovfilm):
«Марш на смерть с улыбкой на устах».
Максима Ершова
Елены Зархиной
«кино про тебя» (@kinoprotebya):
«Мусорная братва».
«кино про тебя»
Егор Москвитин (@oembox):
«Трогательное развитие пиксаровской идеи о том, что у всего есть душа. Ждем кроссовер с WALL·E!»
Егора Москвитина
«РУССКОГО КИНО В ТОПЕ»
Алена Солнцева (@alonasolntseva):
«Как за пять лет из рекламы по раздельному мусору сделать сказку».
Алены Солнцевой
Милана Стояновска (@unwrittenreview):
«Дорога в рай лежит через пункты переработки мусора. Тонкий религиозный подтекст прилагается».
Миланы Стояновска
Юлия Шагельман:
«You know, for kids»«Ну вы знаете, для детей» с английского..
Юлии Шагельман

«Прозрачные земли», реж. Дмитрий Давыдов

Евгений Ткачев (@ghostwood):
«Фильм, после которого разваливаешься на части».
Евгения Ткачева
Тимур Алиев (@textortexel):
«Шепоты и крики умирающей русской деревни. Со времен „Пугала“ Давыдов, к сожалению, топчется на месте».
Тимура Алиева
Иван Афанасьев (@goodcinemafromivan):
«Давыдов остается верен себе, продакшен жирнеет, но режиссеру пора в отпуск и отдохнуть».
Ивана Афанасьева
Ольга Белик (@kinokotik):
«Затянутая фактура смерти».
Ольги Белик
Павел Воронков (@thedodobird):
«Логопедический хоррор, прозрачный, как слеза дедушки. Вы не готовы к тому, как вымирает русская деревня».
Павла Воронкова
Екатерина Визгалова (@betula2):
«Человек дичает без культуры, а, познав ее, сам не желает жить как прежде».
Екатерины Визгаловой
Ная Гусева (@nayawatching):
«Вечера на хуторе близ умирающей деревни».
Наи Гусевой
Максим Ершов (@ershovfilm):
«Как томительно долго умирала русская деревня».
Максима Ершова
Елены Зархиной
«кино про тебя» (@kinoprotebya):
«Настолько прозрачные, что растворились при просмотре».
«кино про тебя»
Егор Москвитин (@oembox):
«Тот случай, когда любимый режиссер развивается так быстро, что ты не поспеваешь за ним».
Егора Москвитина
«РУССКОГО КИНО В ТОПЕ»
Алена Солнцева (@alonasolntseva):
«Не могу поверить ни в одном кадре в художественную логику».
Алены Солнцевой
Милана Стояновска (@unwrittenreview):
«Надеюсь, существует режиссерская версия на пару часов, в идеале в ч/б, а то слишком зрительское кино (шутка)».
Миланы Стояновска
Юлии Шагельман
«Здесь был Юра», реж. Сергей Малкин

Евгений Ткачев (@ghostwood):
«Все хорошо, только я не большой поклонник аттракциона „известный актер меняется до неузнаваемости“».
Евгения Ткачева
Тимур Алиев (@textortexel):
«Идеальное кино о миллениалах-переростках. И погрустить, и посмеяться — как бабочки, залетевшие не в живот, а в печень».
Тимура Алиева
Иван Афанасьев (@goodcinemafromivan):
«Правильные „Картины дружеских связей“».
Ивана Афанасьева
Ольга Белик (@kinokotik):
«Грустно-смешное кино о том, как жить человеком».
Ольги Белик
Павел Воронков (@thedodobird):
«Константин Хэнкс».
Павла Воронкова
Екатерина Визгалова (@betula2):
«Обнять и плакать».
Екатерины Визгаловой
Ная Гусева (@nayawatching):
«Обними меня тьмою теплой, забери мою злую грусть».
Наи Гусеовой
Максим Ершов (@ershovfilm):
«Наверное, главный отечественный краудплизер года».
Максима Ершова
Елены Зархиной
«кино про тебя» (@kinoprotebya):
«Доброе, светлое, трогательное, человечное».
«кино про тебя»
Егор Москвитин (@oembox):
«Юра, мы не все потеряли».
Егора Москвитина
«РУССКОГО КИНО В ТОПЕ»
Алена Солнцева (@alonasolntseva):
«Они такие классные:)))».
Алены Солнцевой
Милана Стояновска (@unwrittenreview):
«Как же хорошо…»
Миланы Стояновска
Юлии Шагельман

«Хорошая жизнь», реж. Татьяна Рахманова

Евгений Ткачев (@ghostwood):
«„Там, где живут чудовища“, на который не хватило денег».
Евгения Ткачева
Тимур Алиев (@textortexel):
«Блеклая попытка оживить прозу Гайдара».
Тимура Алиева
Иван Афанасьев (@goodcinemafromivan):
«Гайдар какой‑то! Такой себе».
Ивана Афанасьева
Ольга Белик (@kinokotik):
«Важно, красиво, но невыносимо».
Ольги Белик
Павел Воронков (@thedodobird):
«Алишер Хамидходжаев… always at the scene of the crime„Всегда на месте преступления“ с английского.».
Павла Воронкова
Екатерина Визгалова (@betula2):
«Второй фильм, в котором Рахманова имитирует детский взгляд на мир. На любителя».
Екатерины Визгаловой
Ная Гусева (@nayawatching):
«Все-таки разбили».
Наи Гусевой
Максим Ершов (@ershovfilm):
«Наивный детский фильм в традициях советского кино».
Максима Ершова
Елены Зархиной
«кино про тебя» (@kinoprotebya):
«Потерялись внутри сказки».
«кино про тебя»
Егор Москвитин (@oembox):
«Наш „Капитан Фантастик“ — и интересная, и важная попытка облечь новый мейнстрим (как бы советское детское кино) в фестивальную форму. Похвально — особенно на фоне внедрения школьной униформы».
Егора Москвитина
«РУССКОГО КИНО В ТОПЕ»
Алена Солнцева (@alonasolntseva):
«На короткий метр история, а настроение не удалось создать».
Алены Солнцевой
Милана Стояновска (@unwrittenreview):
«Кризисы „майонезной семьи“».
Миланы Стояновска
Юлия Шагельман:
«Укачало».
Юлии Шагельман

«Над вечным покоем», реж. Светлана Проскурина

Евгений Ткачев (@ghostwood):
«Наконец-то балабановкор!»
Евгения Ткачева
Тимур Алиев (@textortexel):
«Гипермрачная безысходность в холодных тонах русского села. За сына и двор…»
Тимура Алиева
Иван Афанасьев (@goodcinemafromivan):
«Не тот фильм в конкурсе назвали „Мой сын“».
Ивана Афанасьева
Ольга Белик (@kinokotik):
«Баллы за красоту кадра и работу главной актрисы».
Ольги Белик
Павел Воронков (@thedodobird):
«Самые суровые закрутки на зиму».
Павла Воронкова
Екатерины Визгаловой
Наи Гусевой
Максим Ершов (@ershovfilm):
«Хтонь, русская хтонь».
Максима Ершова
Елены Зархиной
«кино про тебя» (@kinoprotebya):
«Когда жизнь идет ко дну вместе с моралью».
«кино про тебя»
Егор Москвитин (@oembox):
«„Нелюбви“, ни тоски, ни жалости».
Егора Москвитина
«РУССКОГО КИНО В ТОПЕ»
Алена Солнцева (@alonasolntseva):
«Хороший фильм, но сухой, как вобла».
Алены Солнцевой
Милана Стояновска (@unwrittenreview):
«Трагедия матери, которая до последнего будет защищать ребенка. Даже ненавидя его».
Миланы Стояновска
Юлия Шагельман:
«Мухи у нас…»
Юлии Шагельман


