Путь финской студии Remedy к успеху тернист. Выпустив в 2001-м революционный боевик Max Payne, она все никак не выберется из его тени, но и проходных игр тоже не делает.
В середине 2010-х у Microsoft были грандиозные планы по превращению Xbox в центрИгры, фильмы, сериалы и спортивные передачи в одной семейной консоли. семейных развлечений. Флагманом этой концепции стал Minecraft, купленный за рекордные $2,5 млрд, и на сопутствующие проекты Microsoft тоже не скупилась. Одним из них была как раз игра Remedy Quantum Break. По задумке ее должен был сопровождать соответствующий полуинтерактивный сериал: скажем, вы убивали в игре какого‑то важного персонажа, и из сериала он тоже пропадал.
Могло ли выйти из такой идеи что‑то внятное, мы не узнаем уже никогда, потому что, как это часто бывает с мегакорпорациями, на середине воплощения амбициозной концепции Microsoft вдруг утратила к ней интерес, побросав на полпути уже начатые проекты, вроде очков дополненной реальности, куда уже успели вложить какие‑то страшные деньги. На этом фоне недоделанный Quantum Break казался сущей мелочью. Игра в итоге вышла — получился вялый клон Uncharted, а наполеоновские планы по сериалу-сателлиту скукожились до обычных роликов с живыми актерами.
Тут Remedy мог и прийти конец, но компанию неожиданно спас собранный на скорую руку из огрызков Quantum Break шутер Control, оказавшийся вполне прибыльным.
Где‑то между величием Max Payne, нереализованными амбициями Quantum Break и внезапным успехом Control находится Alan Wake — нереволюционная и непровальная, но просто очаровательная игра. Если коротко, она про то, как условный Стивен Кинг вдруг попал в мир своих больных фантазий.
В финале первой части заглавный герой спас жену, но сам застрял в темном месте, параллельном измерении, где воплощаются его фантазии. Проведя в сверхъестественном заточении десяток лет, он решает прибегнуть к последнему, отчаянному способу спастись и пишет роман о собственном побеге. По логике темного места написанные Аланом истории должны сбыться.
Прежде чем перейти к главной особенности, несколько слов о том, как вообще играется Alan Wake. Скорее всего, нас ждет слегка не дотягивающий до современных стандартов, но все-таки качественный, с выдумкой сделанный боевик. Так, в первой части огромную роль играл фонарик: он не только освещал герою путь, но и счищал с монстров защищающие их сгустки мрака, а Алан потом добивал врагов из пистолета.
В этот раз авторы обещают сделать игру более сложной и страшной. Если оригинальная Alan Wake была, по словам Сэма Лейка
Сценарист и один из боссов Remedy., «экшном с элементами хоррора», то сиквел будет уже полноценным survival horror.
После событий первой игры прошло 13 лет. В городке Брайт Фоллс происходит серия жутких ритуальных убийств, и агент ФБР Сага Андерсон отправляется вести расследование.
Нас ждут две сюжетные кампании: одна — за Алана, пытающегося сбежать из темного места, другая — за агента Андерсон. Проходить их можно будет в любом порядке.
Сага приезжает в Брайт Фоллс вместе с напарником, и именно с ним связана главная особенность новой Alan Wake. Выглядит он вот так
. Озвучивает его Джеймс МакКэффри. Неужели это…
Нет. Хотя его имя официально еще не было объявлено, фанаты считают, что это Алекс Кейси, герой книг Алана Уэйка. О нем вы могли мельком слышать в Quantum Break или Control. Бандиты убили его жену и дочь, после чего он встал на тропу мести. Кейси — это Макс Пэйн из вселенной Алана Уэйка.
Видно, что в Remedy скучают по своему любимому герою, то и дело вспоминая о нем. Права на него находятся у Rockstar Games, а те заняты GTA, им давно уже не до Max Payne, да и сам он в финале третьей части заслуженно ушел в закат.
Получается, что находящийся в мистическом заточении Алан зовет себе на помощь своего же персонажа, и в нашем мире материализуется придуманный им агент с внешностью и голосом Макса Пэйна. Более изящное камео придумать сложно.

